Окончательный диагноз

«Пациент» был скорее мертв, чем жив. «Вскрытие» показало, что причиной летального исхода стал выход из строя главного жизненно важного органа. Поэтому прозвучавшее предложение попытаться реанимировать «покойника» выглядело нелепой шуткой. Однако начальник отдела маркетинга Олег Пыжко советовал не торопиться с вызовом «похоронной» команды: на «Вторчермет» всегда успеем отправить. В конце концов с ним согласились: почему бы и не попытаться, коль есть хоть какая-то надежда… А на Минском электроремонтном заводе и других, казалось бы, безнадежно «больных» ставили на ноги.

«Пациент» был скорее мертв, чем жив. «Вскрытие» показало, что причиной летального исхода стал выход из строя главного жизненно важного органа. Поэтому прозвучавшее предложение попытаться реанимировать «покойника» выглядело нелепой шуткой. Однако начальник отдела маркетинга Олег Пыжко советовал не торопиться с вызовом «похоронной» команды: на «Вторчермет» всегда успеем отправить. В конце концов с ним согласились: почему бы и не попытаться, коль есть хоть какая-то надежда… А на Минском электроремонтном заводе и других, казалось бы, безнадежно «больных» ставили на ноги.

— Мотор ведь не зря называют сердцем машины, — улыбается Олег Владимирович. – Без него она так и останется грудой металла. Но, как и с любым другим механизмом, случаются поломки, и вот тут в дело включаются наши «врачеватели». 

Любое сравнение, как известно, хромает, и на первый взгляд эти рабочие в промасленных спецовках не имеют ничего общего с людьми в белых халатах. Да и производственные участки даже отдаленно не напоминают сверкающие ослепительной чистотой больничные операционные. И все-таки здесь тоже занимаются своего рода врачеванием, после которого электродвигатели вновь начинают работать как часы. Таких «пациентов», между прочим, сюда поступает превеликое множество из различных уголков страны, и очень редки случаи, когда не удавалось их полностью излечить. 

По словам исполняющего обязанности директора завода Василия Нарижного, в настоящее время на предприятии ремонтируют до двух тысяч типоразмеров электродвигателей различного назначения: от небольших автомобильных стеклоочистителей  до двигателей насосных станций, вес которых достигает нескольких тонн. А начинали, между прочим, с изготовления… жестяных ведер, которыми торговали на базаре. Было это, правда, очень давно, в 1944 году, когда спустя буквально несколько месяцев после освобождения Минска был издан приказ об организации такого производства. С тех пор в истории предприятия происходили разные метаморфозы, но неизменным оставался профиль основной деятельности, который был определен еще в начале пятидесятых, – ремонт двигателей и электрооборудования сельхозмашин. Сохранился он таковым и после того, как пять лет назад завод был передан из системы Минсельхозпрода в коммунальную собственность Мингорисполкома. Определенные коррективы, естественно, были внесены, но сводились они главным образом к тому, что расширился круг клиентов за счет заказчиков из других министерств и ведомств. В результате с обретением нового статуса значительно возросли объемы производства. А в апреле нынешнего года поменялась и дислокация завода, который теперь размещается в пригороде столицы в промузле «Колядичи» в прекрасных производственных корпусах. 

Вообще, должен заметить, этот год для трудового коллектива, а насчитывается в нем порядка сотни человек, был очень напряженным. И дело не только в неизбежных при переезде хлопотах. С ними как раз справились вполне успешно, обеспечив бесперебойную  работу производственных подразделений. А вот погодный фактор, принесший столько неприятностей труженикам сельского хозяйства, рикошетом прошелся и по заводу. Предприятие было, что называется, под завязку загружено вышедшими из строя электродвигателями зерносушилок. И это в пик уборочной страды, когда на счету был каждый погожий день. Чтобы выполнить поступившие заказы, работали без выходных, брали сверхурочные, и люди, заметьте, не роптали, понимая всю важность переживаемого момента и свою ответственность, хотя и косвенно, за уборку выращенного урожая. Шли навстречу сельхозпредприятиям, в том числе и по расчетам за оказанные услуги, хотя те задолжали около двухсот миллионов рублей. Это и есть, на мой взгляд, государственный подход, которого иногда не хватает отдельным субъектам хозяйствования. Потому что здесь умеют, образно говоря, отделять зерна от плевел, не сводя все к сиюминутной выгоде. В перспективе же такие партнерские отношения сулят неплохие дивиденды, в чем на предприятии неоднократно убеждались. Как следствие, завод работает рентабельно, а его финансовое положение не вызывает опасений. 

— Среди наших постоянных заказчиков, — рассказывает Василий Нарижный, — значится и Слуцкий торфобрикетный завод. А все началось с поломки электродвигателя мощностью 160 киловатт. Слутчане исколесили всю республику, и никто не соглашался его ремонтировать, пока не обратились к нам. Наши специалисты смогли установить причину неисправности и быстро ее устранили. Вроде бы рядовой случай, но на торфобрикетном заводе, видимо, так не думают: предприятие находилось на грани остановки. 

С этим утверждением трудно не согласиться. Потому что в коллективе дорожат заводской маркой, стараются работать без рекламаций, а в итоге прочно заняли свою нишу на внутреннем рынке. Кстати, в республике имеется еще только одно аналогичное предприятие в Могилеве. Тем не менее приходится постоянно отвечать на вызовы времени. В сельском хозяйстве, например, появилось много импортной техники, и даже при сборке отечественных сельхозмашин нередко используются отдельные зарубежные узлы и механизмы. В частности, по словам Олега Пыжко, в тракторе МТЗ двигатель Д-245 комплектуется пятью видами стартеров различных модификаций, три из которых – импортные, производства Словении и Чехии. Раньше в республике их вообще не ремонтировали, пока за дело не взялись на Минском электроремонт­ном заводе. 

И таких примеров немало. С целью максимального удовлетворения запросов заказчиков создан солидный обменный фонд, в котором насчитывается более трех тысяч электродвигателей общепромышленных серий. Услуга эта, должен заметить, очень востребованная, поскольку клиентам не приходится ожидать, пока отремонтируют их электродвигатель, они получают взамен аналогичный из обменного фонда. Но все-таки настоящим золотым фондом на предприятии являются люди, благодаря профессионализму которых обеспечивается его экономическое благополучие. В день нашего посещения праздновал свое шестидесятилетие слесарь-сборщик электрических машин Михаил Плащинский, сорок три года отдавший заводу. Примерно такой же трудовой стаж и у слесаря по ремонту автотракторного оборудования Георгия Зубченка. 

В народе говорят: дело человеком славится. Пример Минского электроремонтного завода  тому подтверждение, у коллектива много интересных задумок, а значит, есть перспектива. И это окончательный диагноз. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter