Около 15% туристов, оформивших путевки во время раннего бронирования, хотят возврата денег за туры

Около 15 процентов туристов, оформивших путевки во время раннего бронирования, хотят возврата денег за туры. Об этом сегодня во время пресс-конференции в Минспорта и туризма рассказала директор Департамента по туризму Ирина Воронович. 

 У нас недавно состоялась встреча с крупными туроператорами,  пояснила Воронович осведомленность насчет взаимодействия турбизнеса и туристов.  В целом 85 процентов вопросов клиентов отработано  договоренности с этим числом туристов достигнуты. Они переносят туры, соглашаются на отдых внутри страны, немногие из этого числа уже вернули свои деньги. Еще примерно 15 процентов туристов настаивает на возврате средств. 

Триумфальная арка в Барселоне

Правда, в турфирмах просят войти в положение и немного подождать: деньги надо сперва вернуть из-за границы. 

 Во многих странах принята отсрочка исполнения обязательств, и все партнеры — отельеры и авиаперевозчики  предупредили об этом и предложили вести индивидуальную работу с потребителями, чтобы перебронировать туры и по мере поступления возвратов из-за границы обеспечить возврат средств нашим клиентам,  пояснила ситуацию председатель совета Республиканского союза туристических организаций Оксана Бичун. 

Напомним, ранее в РСТО озвучивали информацию о том, что при раннем бронировании путевки купили около 300 тысяч белорусов, а общая сумма задолженности перед ними  примерно 400 млн рублей. И прогнозировали, что для потери рынка достаточно обращений всего 5 процентов клиентов с требованием одномоментно вернуть деньги. Поэтому ранее озвучивалось, что готовится нормативный документ о введении моратория на истребование туристами денег до конца года. Впрочем, необходимость в нем, похоже, отпала. Слово Ирине Воронович: 

 Сейчас мы работаем с туристами в рамках законодательства и видим, что они соглашаются на перенос сроков поездок. Плюс стартуют полетные программы в некоторые страны. Так что пока справляемся в таком режиме. 

Председатель Республиканской ассоциации туристических агентств Елена Кудлакова не скрывает, что самый сложный момент  найти взаимопонимание с потребителями:  

— Большая часть клиентов вошла в положение и согласилась перенести туры на другие даты, сделать взаимозачет на другие продукты в этом году, кто-то  в следующем. Работаем индивидуально с клиентами и туроператорами, ищем оптимальные условия. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter