Окно проблем

Что делать, если после ремонта в квартире остались недоделки

Что делать, если после капремонта остались недоделки?

— Во время капремонта нам поставили новые окна. Казалось бы, живи и радуйся, а я с ними до сих пор мучаюсь, — сокрушается жительница Светлогорска Таисия Абдуллаева. — Сейчас окно совсем не закрывается, в холодное время приходилось спать под двумя одеялами, чтобы не замерзнуть. Но ведь, если делаешь свою работу некачественно, нужно исправлять ошибки. Или я не права?

Таисии Петровне 63 года. Здоровье, признается она, подводит.

— У меня полиартрит, — замечает читательница. — Нужно тепло, а в квартире ветер свищет.

Все началось с того, что в доме Таисии Петровны сделали капитальный ремонт, во время которого заменили и окна.

— В квартире почему-то загуляли сквозняки, звукоизоляции не было никакой, — вспоминает Таисия Абдуллаева. — Вскоре в спальне окно перестало нормально закрываться-открываться. Я обратилась в КЖУП «Светочь» со своей проблемой. Приехали, посмотрели и сослались на заводской брак. Нет чтобы поменять окно, так они что-то покрутили и уехали. С января окно не закрывается. Вы ведь помните, какие были морозы зимой?! Чтобы хоть как-то согреться, куталась в одеяла, но какой с них толк. Я понимаю, что окна нам установили бесплатно. Но ведь каждый из нас делает ежемесячные отчисления на капремонт. Поэтому об их «бесплатности» и поспорить можно.

Звоним в КЖУП «Светочь» выяснить, почему сложилась такая ситуация.

— Капитальный ремонт этого дома закончился еще в июне 2009 года, — рассказывает инженер ПТО КЖУП «Светочь» Валентина Белявская. — В прежней редакции Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда был закреплен минимальный 2-годичный гарантийный срок на принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы. Сейчас этот срок увеличен до пяти лет. В течение этого времени жильцы могут обращаться со своими претензиями к качеству капремонта. Допустим, в процессе капремонта в доме проводили тепловую модернизацию, но жильцы вдруг стали жаловаться на сырость. В этом случае создается специальная комиссия, которая анализирует ситуацию. Есть ошибки — подрядная организация за свой счет делает ремонт. А вот по истечении гарантийного срока бить в колокола уже поздно.

Таисия Абдуллаева, действительно, два раза обращалась к нам после проведения капитального ремонта в их доме. Оба раза яблоком раздора становились новые окна. Все недочеты мы исправляли. Недавно от нее снова поступила жалоба. Мы объясняли, что окна устанавливало не наше жилищно-коммунальное предприятие, а подрядная организация, которая находится в Жлобине. Они не могут обслуживать все заявки сиюминутно, поэтому попросили Таисию Петровну подождать. И сейчас гарантируем: все недочеты будут исправлены, правда уже на платной основе. Все-таки гарантийный срок истек, учитывая, что дом был сдан в 2009 году, а на тот момент гарантийный срок был два года. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter