Охота на «золотых медведей»

В конкурсной программе открывшегося накануне 56–го Берлинского кинофестиваля всего 5 американских картин. И целых 6 — немецких. Похоже, крупные международные форумы все серьезнее озабочены продвижением собственного кино — в различных программах «Берлинале» покажут более 50 немецких фильмов.
В конкурсной программе открывшегося накануне 56–го Берлинского кинофестиваля всего 5 американских картин. И целых 6 — немецких. Похоже, крупные международные форумы все серьезнее озабочены продвижением собственного кино — в различных программах «Берлинале» покажут более 50 немецких фильмов.

Российского кино здесь практически не будет (право, для страны, «переживающей невиданный подъем киноиндустрии», «Ловитор» Фархота Абдуллаева, заявленный от России в детском киносмотре, — это несерьезно). Ни нашумевшая «9 рота», ни свежевыпущенные на экран «Сволочи», ни другие 60 с лишним российских проектов, претендовавших на участие в «Берлинале», не показались отборочной комиссии фестиваля достаточно интересными. К слову, в этот раз на Берлинский кинофорум было прислано рекордное количество фильмов — почти 4,5 тысячи. Но в конкурсную программу попал лишь каждый 10–й.

Стоит сказать, что нынешняя программа выглядит довольно мрачно. Например, к открытию фестиваля приурочили показ британско–канадской драмы «Снежный пирог» Марка Эванса, повествующей об отношениях мужчины, покалеченного в аварии, и психически ненормальной женщины. В основном конкурсе соперничают именитый англичанин Майкл Винтерботтом (его «Дорога на Гуантанамо» — очередная порция рефлексий на тему взаимоотношений мусульман и американцев), любимец наших домохозяек Микеле Плачидо с душераздирающим триллером об итальянской мафии и француз Клод Шаброль, снявший драму о сексе и политике... Впрочем, по большому счету, конкурс отдан на откуп режиссерам, чьи имена не особенно известны. В этом году «Берлинале» даже учредил новый специальный приз за лучший дебют — с финансовой поддержкой 25 тысяч евро наличными. Но особый интерес гости фестиваля проявляют к фильму Чена Кайге. Его «Прощание» с бюджетом 36 миллионов долларов (один из самых дорогих фильмов в истории Китая) номинирован на «Оскар».

За вклад в киноискусство «Берлинале» намерен отметить «Золотыми медведями» сразу двух знаменитостей: Анджея Вайду, изъявившего желание показать на церемонии награждения снятую 35 лет назад картину «Пилат и другие» по мотивам «Мастера и Маргариты», и английского актера Йена Маккелена. Несмотря на то что по–настоящему Маккелена прославила роль мага Гэндальфа у Джексона во «Властелине колец», гости Берлинского фестиваля увидят его не в столь известном фильме «Ричард Третий». Предполагается, что количество «золотых» и «серебряных» медведей в этом году также будет больше обычного.

Увы, но белорусы снова чужие на этом «празднике жизни». И отнюдь не потому, что Берлинский кинофестиваль по–прежнему предпочитает «жареные темы». Новый российский кинематограф с большим кассовым успехом отработал, пожалуй, уже все возможные темы, а поди ж ты... По словам членов отборочной комиссии, «Берлинале», оставаясь самым демократичным из международных кинофестивалей, отдает предпочтение только на 100 процентов национальным фильмам и с идеей, понятной всему человечеству. Кинематограф России, выпуская по блокбастеру в месяц, медленно, но верно перестает быть конкурентоспособным на фестивальных «смотрах достижений мирового кино», превращаясь в «младшего американского брата». А белорусскому кинематографу все так же не хватает той самой «идеи»...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter