О свободе слова у западных соседей Беларуси надо уже забыть: ее там давно задушили

Охота на детей

Заметная фашизация соседних с Беларусью стран ЕС, особо проявившаяся в конце прошлого года серией преступлений против беженцев со стороны властей Польши и Литвы (белорусскими журналистами даже была оперативно выпущена отдельная книга по наиболее вопиющим фактам), в эти дни переживает новый всплеск. Эстафету бесчеловечности подхватил третий сопредельный с нами лимитроф — Латвия. Объектом вновь стали дети. Однако уже не беженцев — свои собственные. Посмевшие — страшно сказать! — побывать на «Славянском базаре в Витебске» и пообщаться с белорусским ­Президентом.

Здесь готовили «специалистов и менеджеров для работы в международной среде», а получили мальчиков для битья. Таковы реалии современной «свободы слова» в Латвии.
Фото academlux.com

Политическая педофилия

Создается впечатление, что этого скандала ждали и балтийские политики, и СМИ. Посещение воспитанниками Рижской детской академии радио- и телевидения Academy KidsTV знаменитого фестиваля и интервью с Главой белорусского государства позволили государственным и медийным аппаратам балтийских стран отвлечь внимание населения от стремительно дорожающих продуктов и ЖКУ, бездарности своей внешней и внутренней политики. И потому вся мощь государственной и медийной машины обрушилась на детей.

Латвийские чиновники оказались непривычно расторопными и сразу выяснили, что Academy KidsTV «не является ни аккредитованной, ни лицензированной образовательной программой по интересам», сообщил портал LSM.lv со ссылкой на Латвийское телевидение (LTV). «Подозрительная» организация тут же была взята на карандаш местным гестапо — Службой госбезопасности Латвии и Бюро по защите Сатверсме (по защите латвийской Конституции. — Прим. авт.).

Как пояснил порталу DELFI директор департамента надзора Государственной службы качества образования Латвии Юрис Зивартс, «правовых оснований для осуществления образовательной деятельности у академии нет». Между тем Academy KidsTV работает в здании университета прикладных наук RISEBA, действующего с 1992‑го. И вопросов до сих пор не вызывала. Обучение специальности «Аудиовизуальное медиаискусство» стоит здесь от 3800 до 4000 евро в год, продолжительность учебы — четыре года.
Кстати, сам университет на своем сайте подчеркивает, что «предлагает конкурентоспособное образование и готовит специалистов и менеджеров… для работы в международной среде». Но у Риги насчет такой работы свое мнение.

Обманка про «приманку», или Это другое

МИД Латвии устами своего представителя Мартиньша Дрегериса заявил:

— Подобные кажущиеся на первый взгляд безобидными визиты в образовательных целях могут обернуться для наших жителей очень неприятными инцидентами. Их используют как приманку.

Сам министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс считает:

— Из-за грубого игнорирования рекомендаций МИД по безопасности поездок и участия в информационной войне деятельность подобных организаций недопустима и должна быть прекращена.

Еще менее интеллектуальный его коллега, министр обороны Артис Пабрикс, сформулировать собственную мысль не смог, но репостнул в Twitter статью «Команда из Латвии приняла участие в фестивале, организованном режимом ­Лукашенко».
Служба госбезопасности копнула глубже: оказывается, визит детей в Витебск «противоречит интересам национальной безопасности Латвии», поскольку «оправдывает или прославляет внешнюю политику России и Беларуси». Зависть со стороны несамостоятельной страны-лимитрофа?
И вишенка на торте. С современными гестаповцами публично солидаризировалась исследовательница Латвийского университета (конкурента университета RISEBA) Марита Зитмане: «Хотя нельзя указывать, у кого можно, а у кого нельзя брать интервью, это другой случай». Просто классика: «Это другое!»

ПОЗИЦИЯ ACADEMY KIDSTV

Академия заявила, что посещенный ее воспитанниками элемент «Славянского базара» — «красивый детский конкурс, в котором участвуют 23 страны». Поэтому организация не видит причин или принципиальных культурных различий, по которым те не могли поехать в Беларусь. Учредитель академии Надежда Бухарова призналась в эфире СТВ:

— Мы до сих пор не можем понять, что в этой ситуации нам ожидать, и по поводу закрытия тоже. Если руководство страны захотело закрыть, то оно закроет. Оно всегда найдет какие-то причины. Против государственной машины вряд ли мы что-то сможем сделать. Я уже прихожу к выводу, что неприятностей они нам сделают много.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Макей, министр иностранных дел Беларуси:

— То, что происходит сейчас с детьми, которые захотели быть журналистами (ищут какие-то нестандартные, оригинальные подходы в своей работе и связывают с этим свое будущее), не поддается никакому разъяснению. Как оказалось, никакой свободы слова на Западе, в странах — наших соседях не существует. Более того, эта свобода слова удушается в зародыше: детям-журналистам не разрешают публиковать интервью, чуть ли не уголовное преследование завели. Граждан Латвии, Литвы не пускают в Беларусь из-за того, что они потом будут рассказывать конкретные и объективные вещи о ситуации в Беларуси. Поэтому о свободе слова в странах — наших западных партнерах надо уже забыть, ее там не существует.

Андрей Кунцевич, первый заместитель министра информации Беларуси:

— Циничная формулировка официальных властей Латвии поражает своей нелепостью и фантасмагоричностью. Особенно на фоне того, что настоящий повод беспокоиться за свою безопасность у ребят и их наставников возник уже после возвращения к себе на родину. Тотальная зачистка информационного поля в исполнении тех, кто еще недавно поучал Беларусь в вопросах журналистских прав и свобод, красноречиво говорит о двуличности современной европейской политики. Но как бы там ни было, спускать всех собак на подростков только за попытку увидеть своими глазами реальную картину в стране-соседке и задать несколько вопросов ее ­Президенту, — это уже, мягко говоря, моветон.

Нацистские преступники из Латвии всё еще на службе
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter