Ох уж эти дети... Ох уж эти взрослые...

Можно ли уберечь малолетних непосед от ЧП? Эта неделя запомнится несколькими происшествиями, в которых фигурировали дети. В Минске 11-летний школьник упал в котлован, затопленный водой, а сверху его придавила бетонная плита. Паренек пережил клиническую смерть, но чудом остался жив. В Бобруйске спасать пришлось сразу четверых. Дети оказались на ледяном острове посреди песчаного карьера. До него они дошли по тонкому льду, а вот назад смогли выбраться только при помощи работников МЧС. Мы попытались разобраться, в чем кроется причина этих ЧП.

“У детей отсутствует инстинкт самосохранения”
Трагедии на льду — обычное дело. Только с начала этого года в Беларуси утонуло девять детей. Кто в этом виноват, разобраться трудно. Например, в Барановичском районе под лед провалились два брата. Куда, спросите, смотрели взрослые? Проходившая мимо женщина попыталась прогнать мальчиков с водоема. Те сделали вид, что уходят, но когда “морализаторша” скрылась из виду, вернулись на прежнее место.
— Больше всего хлопот доставляют учащиеся младших классов, — говорит начальник водолазно-спасательной службы Могилевского областного ОСВОДа Эдуард Старолавников, — потому что у многих в таком возрасте отсутствует инстинкт самосохранения. Что с ними делать? Проводить воспитательные беседы в школе, в семье. Водоемы-то забором не отгородишь...
в конце февраля в Могилеве утонули два школьника. Они играли на Днепре и провалились под лед. Тело одного из подростков не могут отыскать до сих пор.
У спасателей горячая пора круглый год. Едва растаял лед, а уже 15 мая начинается купальный сезон. Продлится он до 31 августа. На этот период в спасательные команды дополнительно набираются люди. Вряд ли эта мера сделает ситуацию на воде более безопасной. Ведь основная часть несчастных случаев происходит на водоемах, где нет спасательных станций.
“Закрыть на объект доступ посторонним должны строители”
Происшествие на стройке в Минске оказалось резонансным. Многие тут же набросились на строителей. Мол, почему они не удосужились огородить объект, чтобы туда не лазила детвора. Вопрос справедливый. Ведь согласно Техническому кодексу установившейся практики (ТКП) строители, перед тем как взяться за работу, должны организовать производственную площадь. Проще говоря, закрыть на объект доступ посторонним.
— Перед тем как начать строительство, мы всегда площадку огораживаем сплошным забором, — говорит инженер по безопасности труда Солигорскпромстроя Владимир Кулаковский. — Даже рабочие заходят на объект через КПП, предъявляя пропуск. Чтобы дети на стройке играли — это недопустимо. За любое несчастье ответственность будем нести мы, строители. Никто не будет разбираться, как человек попал на объект. Главное — что он там оказался, и это будет нашим недосмотром.
Представитель строительной организации, в котловане которой бетонная плита едва не утопила мальчугана, заявил, что никакого ограждения в том месте не требовалось. Якобы там велась не стройка, а благоустройство. Но, что любопытно, сразу же после происшествия забор был установлен...
На эту ситуацию можно посмотреть и с другой стороны. До тех пор, пока не пострадал паренек, никого (даже жителей близлежащих домов)  котлован и лежащие на краю бетонные плиты не волновали. А то, что ребенок оказался на стройке... Что в этом удивительного? Вспомните себя в таком возрасте. Недостроенные этажи, по которым можно носиться. Кучи песка, на которые можно прыгать с недостроенных этажей. Лучшего места для игр не придумаешь. То, что сверстники частенько ломают на стройках руки, прокалывают ноги и получают другие травмы, детей не беспокоит. Они-то смотрят на мир позитивно...

Интересно Чему учат в школе?

Основы безопасности жизнедеятельности преподают... классные руководители
Детей на цепь не посадишь и уследишь за ними не всегда. Это знает каждый родитель. Обойдут ли неприятности чадо стороной, во многом зависит от его воспитания. Как ребенка воспитывают дома — лучше всего знают в самой семье. Однако зачастую больше времени, чем с родителями, школьники проводят с учителями. И именно в школе непоседам должны растолковать, что можно, а чегёо нельзя. Там даже предмет такой есть — Основы безопасности жизнедеятельности. И вот что мы узнали.
Этот предмет является факультативным. То есть школьникам, по большому счету, посещать его необязательно. Например, в одной из брестских школ дисциплина вынесена за пределы расписания. А в минской школе № 64 посетовали на то, что хорошего преподавателя ОБЖ нынче трудно отыскать. А потому безопасности детей обучают классные руководители во время... классных часов.
Расспросили мы и о программе. Детей учат, как вести себя во время пожара и при ядерной бомбардировке. Рассказывают, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми. Но такие моменты из жизни, как прогулки по льду и игры на стройке, остаются на откуп учителя. Хорошо, если он их затронет...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter