Огурцы, черника и сок из голубики

Это  далеко  не  весь  перечень  продукции,  которую  выпускают  сегодня  на  Молодечненском  пищевом  комбинате

Это  далеко  не  весь  перечень  продукции,  которую  выпускают  сегодня  на  Молодечненском  пищевом  комбинате 

По большому счету, это предприятие погоды для стотысячного Молодечно не делает: четыре цеха и четыре самостоятельных участка градообразующими в плане поступлений в местный бюджет не назовешь. Зато производимая здесь продукция весьма влияет на то, что называется погодой в доме. Потому что любая принимающая гостей  хозяйка будет чувствовать себя уверенно и спокойно, если заранее запасется здешними, по праву считающимися лучшими в республике, консервированными или маринованными огурчиками, другой овощной продукцией, если на праздничном столе будет наличествовать запотевший кувшин с таким экзотическим, вкусным и очень полезным черничным соком. Местного, разумеется, производства. 

Шестидесятитрехлетняя история нынешнего пищевого комбината вместила в себя многое. Когда-то это была по сегодняшним меркам и вовсе экзотическая мясояичная база облпотребсоюза. Потом здесь занимались переработкой и отгрузкой лекарственного сырья. В ранге уже виноконсервного комбината производили плодово-ягодное вино. Затем в 1985 году здесь появился цех безалкогольных напитков и кваса, а само предприятие получило свое нынешнее название. Основные направления деятельности комбината – производство и реализация плодоовощных, мясных и мясорастительных консервов, замороженных ягод, соков и вина. 

— Стратегическая цель нашего развития в сегодняшних условиях – финансовое оздоровление, создание привлекательных условий для потенциальных инвесторов и инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции с улучшением ее качества, снижение себестоимости и обеспечение безубыточной работы. Консервное производство, как вы знаете, является одним из сложнейших в пищевой промышленности, отличается разнообразием используемого сырья, множеством процессов и их параметров, контроль за соблюдением которых просто жесточайший. Непосредственный – со стороны санитарных служб и, если можно так выразиться, опосредованный — со стороны тех, кто голосует за нашу продукцию своим трудовым рублем. 

Ясно, что «забрать» его можно, лишь совершенствуя технологию производства, осваивая новые виды продукции, — конспективно излагает стоящие перед трудовым коллективом комбината задачи его директор  Юрий Кононенко. 

В детали же того, как все это делается на практике, мы вникаем с начальником планово-экономического отдела комбината Даной Карпелянской. Перво-наперво Дана Леоновна подробно рассказывает мне, какая продукция и в какой таре выпускается, резонно при этом замечая, что между привлекательным видом товара и динамикой его продаж связь самая непосредственная. Судя по тому, например, что плодоовощная продукция сейчас выпускается в стеклобанке объемом от 0,3 до одного литра, а также в бутылке типа твист-офф объемом 0,2; 0,45; 0,72; 0,95; 1,0; 1,5 и 2 литра, а к традиционной таре мясных и мясорастительных консервов добавилась ламинированная упаковка дойпак, покупатель без труда может выбрать, что именно и  в каких количествах ему нужно на сегодняшний день. Выбор этот, нужно сказать, стабильный и имеет хорошую динамику. 

— Последние годы мы заметно наращиваем объемы производства. В прошлом году, например, объем выпуска потребительских товаров увеличился в сравнении с 2006 годом в 2,5 раза, объем промышленной продукции в сопоставимых ценах — в 3,1 раза. Темп роста потребительских товаров в 2007 году в сравнении с предыдущим составил 102,9, а темп роста  товарной продукции в сопоставимых ценах – 103,6 процента. Об интенсификации производства свидетельствует и тот факт, что весь прирост объема потребительских товаров обеспечивается за счет повышения производительности труда. На 2,4 процента снижены затраты на рубль товарной продукции в сравнении с 2006 годом, получено чистой прибыли 687 миллионов рублей. Если же говорить о структуре производства в натуральном выражении, то наиболее высокими темпами увеличивалось производство свежезамороженных ягод, которых в прошлом году было выпущено на 36,1 процента больше, чем в году предыдущем, — отмечает Д. Карпелянская. 

— Ягоды — это, конечно, и выгодно, и перспективно, Дана Леоновна. А чем еще радуете покупателей, что предлагаете такого, от чего отказаться невозможно или, по крайней мере, затруднительно? 

— А как вы лично относитесь к черничному соку? Очень рекомендую: чрезвычайно вкусно и полезно. Его мы производим практически одни в области уже второй год, за июль—август планируем выпустить 22,4 туб. Кроме того, чернику в больших количествах морозим. То есть приобретение линии по быстрой заморозке плодов и ягод оказалось эффективным решением с точки зрения экономики и перспектив роста производства. В прошлом году мы заморозили 405 тонн ягод, рентабельность составила 12,8 процента, получено 325 миллионов рублей прибыли. К тому же замороженная ягода как раз тот продукт, который без всяких проблем идет на экспорт. По прошлому году именно замороженная черника, которая поставлялась в Литву, Латвию и Чехию, стала основной экспортной составляющей комбината, обеспечила нам выручку в 1412,5 доллара. Ягода плюс экспорт 37,4 туб консервов и позволили нам довести темп роста экспорта товаров до 133,6 процента, иметь  положительное сальдо по внешнеторговому обороту. В этом году работа на данном перспективном направлении идет полным ходом. На очереди еще одна новинка – сок с мякотью и сахаром из голубики, которая, как известно, тоже является кладезем витаминов. Словом, имея широкий ассортимент, постоянно его обновляем и увеличиваем. В прошлом году, к примеру, произвели 28 наименований новых видов плодоовощных и мясных консервов в количестве 450 туб и 67 процентов их упаковали в новые виды тары. В этом перечне — грибы маринованные, фасоль стручковая с овощами, салат «Херсонский», плов по-домашнему, говядина с горохом по-домашнему, говядина с капустой по-домашнему, суп «Харчо», каши гречневая и рисовая  с говядиной и так далее. Завершена также реализация проекта производства первых и вторых блюд длительного хранения, упакованных в мягкие ламинированные пакеты дойпак. 

— В чем, скажите, преимущество этого пакета перед остальными видами упаковки? 

— Легковесен по сравнению со стеклянной банкой. Занимает  мало места и неприхотлив при транспортировке. Вскрывается, что очень важно для тех, кто использует его содержимое в «полевых» условиях, легким движением руки, без использования режущих инструментов. Разогревается прямо в упаковке в горячей воде или микроволновке. Это, согласитесь, рационально и функционально со всех точек зрения, тем более что единство формы и содержания мы обеспечиваем и гарантируем.  

— Конечно, хорошо то, что хорошо. Но вы лучше меня понимаете, что именно пищевая отрасль — наиболее уязвимая в промышленности. Технологии здесь устаревают очень быстро, и в любой момент нужно быть готовым к тому, что придется их менять, перевооружаться и переоснащаться. 

— По понятным причинам не вдаваясь в подробности, скажу, что поиск новых идей и решений идет постоянно, перспективные задумки и уже вполне реальные наработки того, как сделать свою продукцию более привлекательной и конкурентоспособной, есть. 

На снимке: товаровед филиала ЧУП МПК Оксана КОЛЯГО демонстрирует новую продукцию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter