Огонь. Вторая серия

Пришла беда — отворяй ворота... Несмотря на осень, опять загорелись Волгоградская и Саратовская области. Особенно крупный пожар произошел в окрестностях Тольятти на федеральной трассе М5. Сгорело более 800 домов, и самое страшное — сообщается о восьми погибших...

Пришла беда — отворяй ворота... Несмотря на осень, опять загорелись Волгоградская и Саратовская области. Особенно крупный пожар произошел в окрестностях Тольятти на федеральной трассе М5. Сгорело более 800 домов, и самое страшное — сообщается о восьми погибших.


Ситуация была напряженной. В Энгельсе, например, горел бывший завод «Химволокно», который находится по соседству с военным аэродромом, куда накануне приземлился самолет Президента Дмитрия Медведева. Потушить пожар удалось незадолго до вылета г-на Медведева из региона.


Под угрозой оказалось также движение на федеральной трассе на подъезде к Тольятти. Из–за сильного задымления некоторые участки начали перекрывать сотрудники ГАИ. Тем не менее существовала реальная опасность того, что огонь перекинется на находящиеся рядом АЗС и многочисленные придорожные кафе.


«Что еще должно произойти, чтобы вся верхушка признала себя недееспособной?» — задаются риторическими вопросами российские блоггеры.


Пока российским властям удается гасить накал страстей недовольного населения денежными компенсациями. Владимир Путин выделил миллиард рублей в связи с пожарами на помощь Волгоградской и Саратовской областям и на этот раз.


В свою очередь, глава МЧС Сергей Шойгу уже заявил, что все пожары в Волгоградской и Саратовской областях локализованы. Ликвидацией последствий в пострадавших областях будет заниматься комплексная группа в составе минрегиона, министерства здравоохранения и социального развития и МЧС — аналогичная той, что ранее была организована по субъектам Центрального и Приволжского федеральных округов.


Между тем иностранные СМИ, анализируя августовскую трагедию, пишут, что «Путин и Президент Дмитрий Медведев плохо справились с лесными пожарами в условиях чрезвычайной ситуации». Сгорели леса, деревни, а также база военно–морского флота, а московские чиновники вначале бездействовали, в то время как их подчиненные на местах не хотели брать на себя руководство тушением пожаров, говорит аналитик из Московского центра Карнеги Николай Петров. «Все решения принимаются и все приказы отдаются с самого верха, поэтому все ждут указаний от премьер–министра».


Bloomberg Businessweek напоминает, что Путин и Медведев уже уволили некоторых руководителей за то, что те не справились с пожарами, а Путин в августе заявил, что Рослесхоз должен подчиняться напрямую ему, а не министерству сельского хозяйства. «Они не могут признать, что некомпетентны, — говорит независимый московский политолог Дмитрий Орешкин, — поэтому они заявляют, что вполне компетентны, только им не хватает власти и поэтому им придется закручивать гайки».

 

Фото ИТАР-ТАСС.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter