Огонь, вода и шумовые гранаты — киевская атмосфера

На Крещение центр города снова стал зоной боевых действий

На Крещение центр города снова стал зоной боевых действий

В Киеве опасно выходить на улицы. Вспыхнувшие в воскресенье массовые беспорядки утихли только в понедельник. Самой горячей точкой на карте города стала улица Грушевского возле стадиона «Динамо» — в самом сердце правительственного квартала. Ночью здесь горели кассы стадиона и автобусы внутренних войск. В милиционеров летели камни и бутылки с зажигательной смесью. В протестующих — шумовые гранаты, резиновые пули и вода из брандспойтов.

Итог — более 100 пострадавших стражей порядка и столько же участников акции протеста. Однако победителей в этом противостоянии по-прежнему нет: протестующие не прорвались к Раде, а спецназ в наступление так и не перешел. Почему все это опять произошло?

В Украине много горячих голов. Только на еженедельное народное вече они выходили, как минимум, семь раз. Причиной восьмого стал новый свод законов, принятый в конце недели Верховной радой и подписанный президентом Украины Виктором Януковичем. Он-то и стал яблоком раздора между оппозицией и властью. Что же так разозлило в нем деятелей оппозиции?

С точки зрения обычного человека, поправки в законы вполне конструктивны и направлены на понижение «протестного градуса». Так, в Уголовном кодексе введена ответственность за распространение в Интернете призывов к насильственной смене конституционного строя и препятствованию деятельности органов власти. Наказание — штрафы и лишение свободы до трех лет. Также предусмотрена уголовная ответственность за клевету, высказывания и призывы экстремистского характера, распространение и демонстрацию экстремистских материалов. Кроме того, Национальная комиссия по связи наделяется правом принимать решения о блокировке интернет-ресурсов на основании «экспертных заключений». То есть без санкции суда.

Прибавьте к этому новшества в Административном кодексе, в частности ужесточение правил проведения массовых мероприятий. Теперь участникам митингов и шествий запрещено закрывать лицо шарфами, носить маски, надевать каски и иметь при себе «предметы, заранее приготовленные для совершения противоправных действий». В противном случае их ждет штраф или арест до 15 суток. Чтобы установить палатки, сцену и звукоусиливающую аппаратуру, нужно разрешение милиции. Запрещены массовые акции на автомобилях: отныне проехать в колонне более чем из пяти машин можно только с согласия ГАИ. Все эти законы оппозиция назвала «проявлением диктатуры». И ясно почему. Как же им теперь выйти на площадь с открытым лицом и без камня за пазухой?

К украинским радикалам, как водится, присоединились западные и американские политики. Так, Джон Керри, госсекретарь США, назвал закон «антидемократичным». Мол, он противоречит нормам и принципам ОБСЕ и ЕС. Кэтрин Эштон, глава дипломатии ЕС, подчеркнула, что «новые законы приняты в спешке и без должного уважения к демократическим принципам». Как видим, посыл у всех один — «борьба с ущемлением прав и свобод человека». Но давайте ответим на вопрос: не страдает ли это заявление однобокостью?

Ведь никто из вечно протестующих, митингующих и недовольных по разным поводам не задумывается о других гражданах Украины. Например, тех, кто хочет жить по законам и не хочет уступать грубой силе. Вспомните жуткие марши приверженцев УПА (Украинской повстанческой армии) и сторонников дивизии СС «Галичина», приуроченные ко дню рождения Степана Бандеры. Агрессивные парни спокойно маршировали по улицам, скандируя экстремистские лозунги. А беспорядки во Львове 9 мая 2011 года? Тогда ветераны Великой Отечественной войны так и не смогли возложить венки к братской могиле. Более того, их, проливавших кровь за Победу, всячески унижали. Со стариков срывали георгиевские ленточки, выкручивали руки, многих едва не довели до инфаркта. Кто задумывается об ущемлении их прав? Уж явно не те, кто бросал бутылки с зажигательной смесью в милицейские кордоны. Поэтому и нужны новые поправки в законодательство. Именно они позволят в будущем пресечь наглые экстремистские выходки и поставить распоясавшихся националистов на место.

Но вернемся на майдан. К чему же привели двухдневные беспорядки? Лидер партии «УДАР» Виталий Кличко отправился в частную резиденцию Виктора Януковича в Межигорье и лично встретился с президентом. Утром в понедельник появилась информация, что украинская оппозиция добилась-таки от власти уступок: мол, предварительно получено согласие не публиковать эти законы. Также заявлено о создании комиссии по урегулированию политического кризиса, в которую войдут представители от власти и оппозиции. Вот только будет ли прок от ее работы?

Точку не ставлю. Ведь сами лидеры протестного движения, похоже, не видят цивилизованного выхода из сложившейся ситуации. А значит, пока главный аргумент протестующей толпы — булыжники и дубинки. Киев превращается в город, опасный для жизни...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter