Огонь, виртуальный батальон!

Дождемся   ли   сенсаций   на   компьютерных   чемпионатах   от   белорусской   сборной?

Дождемся   ли   сенсаций   на   компьютерных   чемпионатах   от   белорусской   сборной?

— Мамма мия, белорусо! — то и дело вскрикивал импульсивный итальянский ведущий. Впрочем, от похвал в адрес белорусских кибератлетов вряд ли бы удержался даже самый хладнокровный болельщик. Одного из фаворитов на WCG-2006, сборную Китая по «Counter-Strike», удалось одолеть только минчанам из команды «Ultimo». Китайским тренерам даже пришлось наказать своих подопечных за столь беспечный провал, и своих следующих соперников азиаты «расстреляли» практически всухую. 

Увы, сенсаций ежегодный международный компьютерный турнир, проходивший в этом году в Италии, снова не принес. Наша восьмерка кибератлетов хоть и проявила свои бойцовские качества, ребята звезды с неба, скажем прямо, не хватали. И на то есть объективные причины, утверждают наши участники международного первенства. 

Белорусская пятерка стрелков из «Ultimo», повергнув чемпионов мира — китайцев, не смогла одолеть более слабых противников в подгруппе. Антон Плебанович, он же LoWeLy, из пяти матчей в «StarCraft» победил в двух. В игре против корейца минчанин был настолько близок к победе, что, переволновавшись, в самый ответственный момент совершил ошибку, приведшую к поражению. Напротив, успешным стало выступление Ярослава Ковецкого. NightWolf выиграл все четыре матча, однако на стадии плей-офф не смог переиграть украинского коллегу. Высокий уровень игры в «Quake» показал Алексей Янушевский, но для победы над соперником ему не хватило чуть-чуть. В результате – 7-е место в одиночном зачете и 4-е — в паре с американцем. 

— Для победы нашим игрокам не хватило, прежде всего, психологического равновесия, — считает менеджер по маркетингу компании «Samsung Electronics» в Беларуси Елена Ранцевич. Южнокорейская компания, как и год назад, снова взяла на себя все расходы белорусской команды. 

– Некоторые ребята, — продолжает Елена Ранцевич, — впервые участвовали в таком серьезном международном турнире, очень волновались, и было видно, что у них не получалась командная игра. Также не хватало способности быстро принимать решение в отсутствие лидера, самоконтроля и условий, в которых бы ребята могли тренироваться дома. 

Для тренировок, считает Елена и сами спортсмены, необходимо найти постоянное место. Нужен и достаточно быстрый Интернет, а из специалистов — тренер и психолог. 

И это вовсе не прихоть, а необходимость для высокого результата. Ведь зарубежные киберспортсмены получают стабильную зарплату (например, чемпион первенства – 30 тысяч долларов в месяц), тренируются по 10 часов в сутки в течение пяти дней рабочей недели. Не станем упоминать про излишества типа тренера по фитнесу – нашим ребятам они просто не нужны. А вот от зарплаты хотя бы в 200 долларов белорусские студенты не отказались бы. Она позволила  бы нашим ребятам покрывать расходы на Интернет. Ведь найти соперников, равных себе по умению, в нашей стране практически невозможно – на помощь приходит всемирная сеть, но здесь нужны действительно высокие скорости, иначе смысла в таких тренировках мало. 

Словом, пока для заявок на чемпионство у белорусов, откровенно говоря, мало шансов. Кто услышит требования ребят – большой вопрос. Спонсоры пока рассматривают участие в подобных проектах через призму денег и выгоды. Мода на собственную команду, которую имеет каждая уважающая себя IT-компания, в Беларусь пока не пришла. Не видят молодежь в качестве потенциальных зрителей и наши телеканалы. А ведь в Южной Корее и в Европе уже вовсю в режиме нон-стоп демонстрируют компьютерные бои – и телевидение видит смысл в подобных телепроектах. 

Что ж, остается вспомнить, что мы любим долго запрягать… 

На снимке: один из лучших кибератлетов страны Ярослав Ковецкий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter