Источник: Знамя юности
Знамя юности

Не называйте меня так: почему нам не нравится наше имя?

Оглядываешься на «Линду», а это старушка зовет своего мопса

Как жаль, что родители не могут посоветоваться с ребенком, когда выбирают для него имя. Назвали тебя, к примеру, Маша, а ты потом всю жизнь борешься с прилипшим «растеряша». Герои рубрики «По правде говоря» рассказали, почему им не нравятся их имена. 


Только без буквы «р»

Вероника Кручковская, студентка:

– Когда я родилась, мама сказала папе: «Называй, как хочешь. Но только чтобы в имени не было буквы «р». Просто она этот звук плохо выговаривает. В итоге папа, будто назло, записал в свидетельстве «Вероника». Мама никогда меня так не называла, использовала короткое – Ника. Когда родители развелись, я почему-то стала негативно относиться к имени, которое дал мне папа. А вот Ника мне очень нравится. Плюс разные уменьши­тель­но-ласкательные формы, которые использует мой молодой человек – Никуля, Никушка, Николос. В универе прошу преподавателей обращаться ко мне Ника. Кто-то прислушивается, а кто-то игно­рирует. Я не отзываюсь на Веро­нику, подписываюсь и представ­ляюсь только короткой формой. Со­бираюсь поменять имя и в до­кументах. 

Давай, до свидания!

Линда Руденко, студентка: 

– В детстве меня преследовали шутки о том, что так зовут каждую третью собаку. И это почему-то всегда было обидно: оглядываешься на оклик «Линда», а там, оказывается, старушка зовет своего мопса. Знакомые постарше имеют странную привычку говорить: «Это тебя в честь той певицы назвали? Ну, которая «Я ворона, я ворона» пела». Это, наверное, даже хуже, чем сравнение с собакой. Из принципа никогда не слушала песни этой исполнительницы. Отсеиваю людей из круга общения так: сравнил с собакой или вороной – до свидания! Также мое имя сложно почему-то расслышать с первого раза, поэтому время от времени результаты анализов я получаю на Лиду, Ингу или вовсе Луизу. От него сложно образовать уменьшительно-ласкательную форму. За 20 лет была Линдочкой, Линдушкой, Линденком, Линдченком.  Когда мне было пять, я стояла возле зеркала, расчесывалась и вдруг очень четко проговорила в отражение: «Ненавижу свое имя». Бессмысленно его менять. Этим проявлю неуважение к вы­бору родителей.

Я вам не крыса

Кристина Азаренок, турагент: 

– В детстве сверст­ники всячески пы­та­лись меня подколоть, а единственным и самым легким способом это сделать было высмеивание имени. Меня дразнили крысой. Было неприятно, но я всегда отличалась боевым характером и могла за себя постоять. Из-за этого не складывались отношения с некоторыми ребятами, как, впрочем, и с собственным именем. Поэтому очень сильно его не любила, считая грубым, не­уместным и неподходящим. Только больше года назад поняла, что оно очень интересное, необычное. Теперь меня никто не дразнит. Друзья называют Тиной, Крис или же просто Азара. 

Не мое оно, чужое

Марина Миронова, медсестра:

– Меня назвали в честь Марины Цве­таевой, а я не жалую ее поэзию. Глупая причина не любить имя, но все же. Не нравится, как оно звучит и сочетается с фамилией и отчеством, не говоря уже об особенностях характера и судьбы, которые Маринам приписывают в интернете. С рождения не покидает ощущение, что это имя чужое. Меня должны были назвать иначе. Например, Евгенией или Ксенией. Были мысли поменять имя, но думаю, это очень обидит родителей. Брать какие-то псевдонимы – тоже глупо и бессмысленно. Это привилегия всяких селебрити, наверное.

Не все Виталики неудачники

Виталий Крицкий, инженер:

– Не могу сказать, что не люблю свое имя. Но иногда с ним возникают не очень хорошие ассоциации. Часто в юмористических программах рассказывают про какого-нибудь моего тезку, который или тупой, или неудачник. Вот про глупого Георгия я, например, шуток не слышал, а про Виталика – часто. На самом деле я нормально отношусь к своему имени, стараюсь не обращать на такие мелочи внимания. Редко смотрю стендап-шоу, чтобы меньше натыкаться на подобные «остроумные» приколы. И всем советую не париться: не имя красит человека, а он его. По крайней мере мой имидж никак не связан с амплуа Виталика-неудачника. 

Как будто хотят отчитать

Наталья Диленже, педагог-художник:

– Нравится, когда называют Наташей. А вот полную форму своего имени не приемлю. Всегда поправляю, если ко мне обра­щаются Наталья. Говорят, все наши проблемы из детства. Брат дразнил Наталия-талия и другими не­приятными прозвищами. Было жутко обидно. А еще меня на­зывали Натальей, когда отчитывали или ругали. Наверное, в подсознании закрепились только не­гативные ассоциации. Против Натальи Владимировны и ласковых вариаций не возражаю. Мама зовет меня Натой или Наточкой, муж-иностранец – НаташА (с ударением на последний слог), кузина – Натуськой, брат – Натахой или Нат, папа – Наташенькой, подруга – Ташей. Смот­рите, какое разнообразие. 

Компетентно

Данута Чеховская, педагог-психолог психологической службы БГУ:

– Имя несет в себе отпечаток и времени, и традиций, и вероисповедания, и личных амбиций, и другие смысловые нагрузки. Таким образом, не принимая его или испытывая неприязнь, человек обесценивает себя, находится в разладе с самим собой. Те, кто задумывается поменять имя, скорее всего, пытаются убежать от личного неблагополучия.  Но такие перемены чаще не меняют ситуацию. Необходимо понять причинно-следственные связи этой проблемы, принять себя и осознать свою уникальность. Учитесь, читайте, развивайтесь профессионально и творчески, наполняйте свою жизнь добрыми делами. И не забывайте, что не имя красит человека, а человек имя.

tochickaya@sb.by

фото из личных архивов героев
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter