Европейским политикам, ввязавшимся в противостояние с нашей страной, суждено не войти, а влипнуть в историю

Оглушительно провально

В мире вымышленном, сказочном человек, к примеру, спокойно сидит себе на заборе в алюминиевых трусах, и никто ему не указ. И в самом деле, а вдруг медведя ждет? В нашем же мире все куда серьезней: реалии таковы, что не к месту сказанное слово, неуклюжее и просто непродуманное действо при самом худшем раскладе может привести к конфликту и даже человеческим жертвам. В лучшем случае те, кто это совершил, теряют реноме. Садятся не на забор, правда, а в лужу. Что намедни весьма показательно проделал целый федеральный канцлер Австрии Шалленберг. Не поверите, произошло это с ним на пути к благополучному и безопасному будущему Беларуси. Хотя и Владимир Макей, и его российский коллега Сергей Лавров предупреждали, что именно на нем ничего хорошего господина хорошего не ждет.

Речь, как уже понятно, о широко разрекламированной канцлером международной конференции по «белорусскому вопросу» в Вене. Впрочем, назвать то жалкое сборище второразрядных политиков, якобы пекшихся в понедельник в онлайн-формате о судьбах Беларуси, солидным мероприятием язык не повернется. Все случилось так, как и предсказывал наш МИД: решать судьбу суверенной страны, а не какой-то там подмандатной территории или, упаси господи, протектората Белорутения вызвались люди, которые и мандата на это не имеют, да и вообще полный ноль. И интересы нашей страны ни они, ни те, кто родину предал в тяжкий час, представлять ни при каких условиях не будут — почитайте соответствующие слова Президента в разговоре с журналистом BBC.

То, о чем говорили министры и еврокомиссары, транслировать не буду: режим, санкции, кризис — пластинка уже не заезжена, а запилена. На этом фоне выделяется некоей необычностью (и у меня лично вызывает когнитивный диссонанс) позиция самого Шалленберга. Впечатление такое, что господин, как бы это помягче выразиться, хочет и рыбку съесть, то есть капитал приобрести, и невинность соблюсти. То он (начав за здравие) «инстинктивно» говорит, что со страной нужно взаимодействовать, что на одних санкциях далеко не уедешь, то (а это уже за упокой) блажит о беженцах и циничном использовании их против Евросоюза.

Вот что тут сказать, а? Ладно, штаб-квартира ООН от Вены далеко, почта подвела, канцелярия не получила и до канцлера не донесла позицию Генсека Антониу Гутерриша, который четко обозначил: Беларусь не является ни источником, ни причиной потоков беженцев. Но Берлин-то рядом. Почему бы канцлеру не пойти путем коллеги Меркель? Ее ведь при всем желании другом нашей страны не назовешь, но позицию руководства выслушала и обещала реальные шаги по урегулированию ситуации.

Давайте чисто из спортивного интереса глянем на некоторых персон из этого политпаноптикума.

Фигура первая — министр иностранных дел Германии (фамилию называть принципиально не хочу). Тот самый, который обязался «иссушить финансово» неугодную ему страну. Руки коротки, партайгеноссе. И на носу вашем вот что зарубите: мы, белорусы, так часто будем вспоминать вас незлобивым нецензурным словом, что икать вам, пребывая в скорой отставке, без передыху.

Фигурка вторая, микроскопическая — некий заместитель министра иностранных дел Литвы. Вот уж с кем, как бы господинчик ни тщился, «режим» точно никогда и ни о чем разговаривать не будет.

 А я лично выступлю, пожалуй, с инициативой провести в Минске международную конференцию «На пути к благополучному и безопасному будущему Литвы», на которой в присутствии представителей гражданского общества Литвы обсудим бедственное положение железнодорожников и портовиков Клайпеды, лишившихся доходов от белорусского транзита. Прикинем, чем аукнется лимитрофу новое, «тайваньское», направление во внешней политике. Будет, как любит говорить один известный человек, очень интересно, правда?

Впрочем, что нам с того, что кто-то где-то, как в песне поется, в мире и согласии жить не хочет. Здесь вообще интересная ситуация получается. Смотрите: в этом году наш экспорт в Нидерланды вырос в пять раз, Германию — на 105 процентов, Италию — 70, Латвию — 92, Литву — 41, Польшу — 74, США — 187. Бизнес тамошний, в отличие от политиканов, вполне себе хочет и живет.

 Может, кто-то скажет, как об этом талдычат инфопомойки, что наш рабочий класс сплошь бастует, страна ничего не производит, «режим» проедает последнее и далее по тексту. Не скажет ни слова, потому что «мову адняло». И вот почему: деньги, которые могли заработать европейские производители, заработали наши. И эти средства пошли на укрепление нашей экономики, пополнили наш бюджет, чтобы потом трансформироваться в повышение зарплат, пенсий, пособий, стипендий.

Короче, именно здесь для западных радетелей чистоты белорусских нравов впору встать в позу и гордо этак заявить: нам, мол, «режимный» продукт не нужен.

Такого, честно говоря, не слышал. Зато сообщили на днях: министр иностранных дел Украины, извиваясь как уж на сковородке, лепетал о том, как вынужден балансировать между интересами и ценностями, крепить экономику всеми доступными средствами, не переходя какие-то этические «красные линии», но при этом полностью ограничиться от белорусской политики. Что, скажете, за бред? Нет, это пан министр так объясняет, почему его страна никак — ну хоть ты тресни! — не может обойтись без нашей электроэнергии. Признать честно, что профукали все, что можно было, свой энергокомплекс разрушили в ноль и теперь вот христорадничают, — для такого как пуля в лоб. Я столь кровожадным не буду. Посоветую на досуге припомнить, как в свое время Ленин называл Троцкого.

Впрочем, это уже совсем другая история, господа.

 kuchko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter