«Пандемия научила ценить жизнь»: студентка лечфака БГМУ совмещает учебу с ночными дежурствами и уверена, что будни инфекциониста – это круто

Офтальмолог меняет профессию

Впервые в красной зоне без пяти минут выпускница медуниверситета оказалась в конце апреля прошлого года. Что за страшный зверь — COVID-19, тогда не до конца понимали даже самые опытные инфекционисты, что уж говорить о едва оперившихся студентах медвузов. В хирургическом отделении 10-й минской больницы Ксению встретили радушно: отныне на ее хрупких плечах — обязанности медсестры палаты интенсивной терапии, куда поступали пациенты с коронавирусом.


— Поставить капельницу, измерить сатурацию, температуру или давление, не забыть про многочисленные уколы и таблетки: в голове бесконечное количество назначений для пациентов — чувство ответственности зашкаливает. В лечении нет мелочей, на которые можно махнуть рукой. Каждая упущенная деталь может обернуться осложнениями, поэтому внимательность — одно из важнейших качеств хорошего медика.

Отказаться от работы в красной зоне девушку отговаривали всей семьей. Но долг врача перевесил все. Ксения не сомневалась: родные обязательно будут гордиться ее поступком. Так и вышло.

— Риск заболеть есть всегда, и не важно, бываешь ли ты в красной зоне каждый день или просто вышел в магазин за продуктами. Врач обязан много знать и уметь, и опыт в качестве инфекциониста — это действительно круто.

Девушка признается — при такой загруженности уделять внимание учебе непросто:

— День всегда наполнен событиями: график занятий в университете достаточно напряженный — раньше 14:00 освободиться не получается. Небольшой отдых — и до утра ты в защитном костюме и респираторе.

За 11 месяцев работы в десятке девушка столкнулась с самыми тяжелыми проявлениями COVID-19. Один случай врезался в память:

— У молодой пациентки буквально за несколько часов сатурация упала до 80, а потом дошла до критической отметки — 60. Что это такое — быть на грани жизни и смерти, — даже врачи в тот день прочувствовали остро. Четыре дня беспрестанной борьбы в реанимации — и вот, победа. Спустя две недели стационара женщина уехала на реабилитацию. А мы выдохнули: все хорошо, жива.

— Пациенты тоже большие молодцы. Полгода назад при виде капельницы или укола каждый второй вздрагивал, как от удара током. Сегодня информации гораздо больше. Одна бабулечка, едва заняв койку, деловито поинтересовалась: «Доктор, а мне уже ложиться на живот?»

Ночные дежурства для будущего врача тоже не редкость. В месяц их выпадает четыре плюс двое полных суток.

— Это несложно, когда есть мотивация, — улыбается студентка лечфака. — А насчет отдыха — скажу по секрету: когда делаешь все на максимуме, сон особенно крепкий.

nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter