"Одно окно", распахнутое настежь

Перед разговором с директором РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» Петром Лавровым мне показали несколько отзывов о работе агентства, в той или иной степени характеризующих происходящие здесь изменения.

«Ваше предприятие выполнило для меня очень большую работу - оформило земельный акт и паспорт на дом, - пишет И.Титова из Минского района. - Я была приятно удивлена тем, что очередь идет очень быстро, в учреждении царит спокойная деловая обстановка, обращает на себя внимание исключительная вежливость, деловитость сотрудников, и самое главное - заказ выполняется в срок».

А заместитель генерального директора одного из минских предприятий высоко оценивает четкую работу коллектива Марьиногорского бюро, проводившего техинвентаризацию зданий и сооружений на присоединенном к заводу предприятии.

- В чем секрет столь лестных отзывов клиентов? - с этого вопроса мы и начали беседу с Петром Лавровым.

- За неполные два года мы коренным образом перестроили технологию приема граждан. Почти в два раза увеличили количество главных фигурантов этого процесса - государственных регистраторов. Теперь вместо 53 человек работает 91, еще 34 стажера осваивают свои обязанности. Благодаря такому раскладу практически сняты очереди на прием.

И в целом у нас происходит кадровое омоложение. За 2005 год принято на работу 36 молодых специалистов - выпускников вузов, сменилось 32 процента руководителей филиалов и бюро. На головном предприятии в Минске назначены новые начальники наших главных отделов: инвентаризации и регистрации.

- Словом, известный когда-то лозунг о кадрах, которые решают все, актуален и сегодня?

- Да, но в совокупности с мерами организационного характера. На головном предприятии, где количество обращений значительно выше, поскольку здесь обслуживаются жители Минского и ряда других районов, а также столицы, у нас налажен прием в три смены - с 8 до 20 часов, без перерыва. В зависимости от количества посетителей прием могут вести одновременно от 8 до 24 регистраторов.

При этом в фойе предприятия работает регистратор-консультант, который предварительно ориентирует заказчиков, что тоже поспособствовало сокращению жалоб и нареканий с их стороны. Примерно по такому же принципу организована работа во всех филиалах и бюро в городах и райцентрах области. К тому же прием граждан и юридических лиц теперь ведется отдельно.

- Принцип «одного окна» конкретно в вашей системе в чем заключается, что изменилось?

- С первого января силами областной землеустроительной и геодезической служб «одно окно» открылось в сельских исполнительных комитетах области. Создано звено по работе с запросами, которое самостоятельно занимается сбором документов и справок, необходимых для инвентаризации и регистрации недвижимости, в организациях и учреждениях, на предприятиях, а также выдает справки по запросам других организаций и учреждений.

С 1 ноября прошлого года у нас действует правило: жалоба на работу структурного подразделения или его сотрудника - чрезвычайное событие. Ни одна жалоба не остается без детального анализа причин ее появления и привлечения виновных к ответственности. Размер премирования сотрудников напрямую зависит от их наличия или отсутствия.

- На заработную плату, насколько я слышал, работникам «плакаться» не приходится?

- Получаем столько, сколько зарабатываем. В прошлом году объем валовых доходов возрос на 2600 миллионов рублей и составил 9023 миллиона рублей при снижении, подчеркну это особо, стоимости услуг в среднем на 30 процентов. Среднемесячная заработная плата, естественно, тоже возросла довольно существенно. Выполнение прогнозных показателей по доходам в целом позволило увеличить инвестиции в дальнейшее развитие более чем в два раза. А в этом была и есть настоятельная необходимость.

- Вы имеете в виду расширение производственных помещений, в которых стало тесновато в связи с увеличивающимся потоком заказчиков?

- Да, например, относительно головного предприятия мы намерены получить разрешение у Мингорисполкома на строительство пристройки к существующему зданию. Планируем завершить капитальные ремонты зданий в Слуцке, Любани, Крупках, произвести ремонт в Борисове и Старых Дорогах, приобрести здание в Клецке для размещения нашего бюро.

Кстати, в прошлом году мы выполнили огромную работу по расширению производственных площадей и улучшению условий приема заказчиков. К тому же, что не менее важно, серьезно переоснастили предприятие технически: дополнительно приобретено 119 компьютеров, 84 принтера, 5 копировальных аппаратов, 4 электронных тахеометра, другая оргтехника. Каждое структурное подразделение с апреля прошлого года оказывает услуги по ксерокопированию документов, распечатке и изготовлению госактов на земельные участки.

- Петр Гаврилович, старый багаж - хорошая основа движения вперед. Чем хотело бы удивить агентство своих будущих клиентов?

- Планируем, например, создать отдел инвентаризации подземных коммуникаций и элементов благоустройства. Потребность такая в области есть. Рассчитываем получить лицензию и приступить к выполнению заявок по топографической съемке местности, разделу домовладений и помещений, нарастить объемы работ по установлению границ, разделу и слиянию земельных участков, оценке недвижимости.

Мы планируем в 2006 году перейти на изготовление техпаспортов на объекты недвижимости только в печатном виде в компьютерной программе «AutoCAD», будем совершенствовать программное обеспечение. Хотим установить электронную связь с организациями, предприятиями, учреждениями, с которыми взаимодействуем по запросам недостающих документов. И, наконец, завершим создание единого государственного регистра недвижимости области, что позволит сократить сроки и улучшить качество оказываемых услуг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter