«Одно окно» или 44 отписки?

Наши читатели рассуждают, спорят, благодарят и вносят рацпредложения

Читатели «Р» рассуждают о жизни, спорят о методах воспитания, благодарят за помощь и вносят рациональные предложения

Вы уверены, что эпистолярный жанр уже давно изжил себя? Тогда вы очень сильно заблуждаетесь. Потому что, судя по письмам, приходящим на адрес редакции, он еще очень и очень востребован. Даже молодежь, привычная к электронной почте и различным техническим новшествам, излагает свои мысли именно на бумаге.

Впрочем, своего читателя мы не загоняем ни в возрастные, ни в социальные рамки. А с удовольствием предоставляем возможность вы-сказаться о наболевшем на страницах нашего издания.

Бобруйчанина Василия Кравцова интересуют вопросы взаимоотношений в семье.

«Семья для человека — самое важное, — написал мужчина. — Она в какой-то степени обеспечивает «надзор» за ним, особенно если человек в годах, становится гарантом его безопасности. К сожалению, отношения в семьях складываются по-разному. Очень часто молодые не проявляют терпения в отношении старшего поколения. Понятно, что с возрастом человек становится более раздражительным, придирчивым, брюзжащим. Только ведь это не повод плохо к нему относиться. Пожилому человеку чрезвычайно важно, чтобы близкие его понимали. Забота государства, поздравления с праздниками от социальных служб — это существенно. Но все же куда важнее звонок дочери или сына. Ведь так неприятно осознавать, что ты не нужен своим взрослым детям, которые, говоря о своей семье, не всегда причисляют к ней престарелого родителя. А чтобы старики были полезны, поручите им посильную и нужную для семьи работу. Например, отвести кого-нибудь из внуков на занятия кружка или в музыкальную школу. Или, пока все на работе, заниматься коммунально-бытовыми мелочами: оплачивать свет, газ, телефонные разговоры. У занятых стариков не хватает времени на критику и беспричинное раздражение. Конечно, дети не могут вернуть своим пожилым родителям молодость и здоровье. Но в их силах обеспечить им светлую и радостную старость».

«Живу я одна, — написала в «Р» Мария Прокофьевна из Мстиславля. — Когда дом пришел в негодность, я пригласила случайных мастеров, которые вместо ремонта еще больше его разрушили. И тогда я обратилась за помощью к местной власти. И мне сразу же помогли. Различные службы направили ко мне специалистов: обработали приусадебный участок, починили калитку, перекрыли крышу. По распоряжению заместителя председателя райисполкома по строительству и коммунальному хозяйству Виталия Старченко мне доставили топливо. Такое отношение меня даже удивило, потому что до этого мне довелось общаться с другой категорией руководителей. От них вместо «одного окна» я получила 44, то есть одни отписки. Но таких, к счастью, не так много.

Вообще, наш город в последние годы очень преобразился. Через реку построены мосты, дороги заасфальтированы, во многие дома проведены газ и вода, установлены добротные заборы — везде царит образцовый порядок. И он такой во многом благодаря нашей местной власти».

Еще один наш постоянный читатель, житель Пуховичского района, считает, что наша молодежь недостаточно воспитана. И что этому уделяется мало внимания.

«Чтить память погибших — священный долг живых, — написал Виктор Федорович. — А как мы подчас ее чтим? Много говорим, пишем и тут же забываем обо всем. Вот живой тому пример. В первые дни войны погибли командиры 6-го и 13-го мехкорпусов генерал-майоры Михаил Хацкилевич и Петр Ахлюстин. Места их захоронения известны, а вот памятников на них до сих пор нет». Читатель сетует на нерасторопность служб, организаций, ведомств, которые за все это отвечают. И предлагает обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Тем более что ее решение напрямую связано с патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Впрочем, не только о серьезном задумываются наши читатели. Минчанин Евгений Степанович подозревает, что со счета его мобильного телефона систематически исчезают деньги. Он с приятелями даже провел эксперимент, положив аппарат в шкаф под ключ. Мужчина просил оказать содействие и вывести на чистую воду недобросовестного мобильного оператора. Мы обратились к оператору, и в управлении абонентского обслуживания нам подробно разъяснили ситуацию. Выяснилось, что никаких нарушений со стороны оператора не было, а обратившийся получил полный и подробный отчет о размере абонентской платы и расходах за мобильную связь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter