Одно окно. Иль семь дверей?

В  столичной  области  прошел  семинар-совещание  по  вопросам  выполнения  Директивы  №  2  и  совершенствования  идеологической  работы

В  столичной  области  прошел  семинар-совещание  по  вопросам  выполнения  Директивы    2  и  совершенствования  идеологической  работы. 

Организаций,  «завязанных» на тему семинара, в Солигорском районе, пожалуй, больше, чем в каком-либо другом. Во многих из них и побывали участники семинара. Но повседневные запросы, неразрешенные проблемы люди, как правило, адресуют первичному звену системы власти – сельским, поселковым исполнительным комитетам и Советам депутатов. 

Не случайно глава Администрации Президента Республики Беларусь Геннадий Невыглас, председатель облисполкома Леонид Крупец первыми посетили Старобинский поселковый Совет депутатов. Здесь накоплен положительный опыт работы с населением, власть действенно реагирует на его просьбы и пожелания. В нынешнем году при участии облисполкома, райисполкома  была разрешена острейшая для поселка и округи проблема: завершено строительство второй районной больницы, которая долгостроем перекочевала в наши дни еще из прошлого века. Введен также физкультурно-оздоровительный комплекс, благоустроен ряд улиц, придомовых территорий. 

По свидетельству председателя облсовета депутатов Светланы Герасимович, такой подход характеризует деятельность большинства сельских Советов области, где их руководители – главные координаторы и организаторы всей этой работы. Недавно при проверке комиссией Администрации Президента с лучшей стороны был отмечен Копацевичский сельский Совет. По принципу одного окна здесь выполняется 27 административных процедур. Установлены приемные дни должностными лицами, но фактически справку, ответ на поставленный вопрос каждый посетитель может получить в любое время. 

О том, каким образом в области ведется работа с населением, какие меры приняты по улучшению качества обслуживания граждан, доложил на совещании управляющий делами облисполкома Олег Крупенин. К отработанным формам, таким как единые дни информирования, сельские сходы,  встречи по месту жительства, телефоны «горячей линии», телефоны доверия, прибавляются новые, специфические для каждой службы. Во избежание очередей на прием в госорганы практикуется предварительная запись, консультирование по телефону. В нотариальных конторах области при необходимости прием ведется без перерыва на обед. На предприятиях ЖКХ, в отделах образования и других появилась возможность заказать необходимую справку по телефону. Медицинские территориальные объединения открывают многоканальные телефонные линии. Областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру применило электронное регулирование очереди. 

Информация о режиме, распорядке работы организаций, должностных лиц, порядке рассмотрения обращений граждан,  многие другие сведения размещаются на стендах в доступных для людей местах. И это себя оправдывает. Как показывает анализ, примерно пятая часть обращений связана лишь с разъяснением норм законодательства. В связи с этим на  Интернет-сайте облисполкома организовано оказание юридической помощи населению по различным отраслям права, заочное консультирование на основании поступивших запросов и обращений граждан. Интерес к такой простой и удобной форме общения заметно вырос. 

Реализация комплекса мер по дебюрократизации госаппарата положительно сказалась на итогах работы. В первом полугодии количество заявлений, поступивших в облисполком, снизилось на 29 процентов, в его структурные подразделения — на 32, в районные и Жодинский городской исполкомы – на 25 процентов. 

Тем не менее руководство области, Администрации Президента откровенно признает, что в области, как и в целом по республике, до полного благополучия в работе с людьми еще далеко. Что значит дебюрократизировать государственный аппарат? По мнению Геннадия Невыгласа, это значит создать простые и понятные условия для решения насущных проблем. Каждый чиновник должен раз и навсегда понять: он служит народу, а не наоборот. 

Не оправдались пока расчеты на работу по принципу одного окна.  Треть опрошенных свидетельствуют о незначительном здесь улучшении. В народе уже и шутка родилась: после одного окна надо еще пройти семь дверей. В Дзержинском, Минском и ряде других районов требуемые документы граждане вынуждены запрашивать сами. 

Не помогает и введенная повсеместно книга замечаний и предложений, хотя ее люди считают действенным рычагом влияния на улучшение работы должностных лиц. Только 53 процента населения удовлетворены реагированием на свои записи. А кое-где книгу превратили в секретный документ, выдают только по разрешению руководителя, что в корне неверно. 

Все эти упущения вполне можно разрешить на районном и областном уровне. Однако, видимо, недоверием местным властям можно объяснить то, что количество писем в Администрацию Президента превышает число обращений в облисполком. Жителей Минщины больше всего волнуют проблемы обеспечения жильем, соблюдения законодательства, установления правопорядка. И это должны учитывать органы власти всех уровней. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter