Очередной сезон "Формулы-1" стал историей

Одним чемпионом больше

Своей победой на заключительном этапе Гран–при «Формулы–1», который в воскресенье прошел в Абу–Даби, Льюис Гамильтон еще раз доказал, что он самый быстрый в нынешнем сезоне гонщик. Однако чемпионский титул в итоге достался не ему. Самым стабильным пилотом, набравшим наибольшее количество очков, стал Нико Росберг, опередивший своего напарника по команде «Мерседес» в общем зачете на 5 очков.


Автодром «Яс–Марина», построенный на искусственно созданном для этих целей острове, уже не первый год завершает гоночный сезон. И хотя сама по себе трасса считается здесь малопригодной для обгонов, организаторы Гран–при охотно «приплачивают» повышенный взнос за статус финальной гонки. Это привлекает огромное количество богатых туристов, для чего и было создано «персидское Монако» со всеми присущими атрибутами. Фешенебельные отели и припаркованные у набережной роскошные яхты, из номеров и с палуб которых можно смотреть гонку. Фейерверки, множество фонарей и светящиеся иллюминации, как и концерты звезд мировой величины, сопровождающие этот гоночный уик–энд.

И хотя Кубок конструкторов команда «Мерседес» выиграла почти два месяца назад на Гран–при Японии, интрига в определении чемпиона «Формулы–1» сохранялась практически до последних секунд этой финальной гонки. Понимая, что только лишь победы будет недостаточно для получения чемпионского титула, Льюис Гамильтон за несколько кругов до финиша даже попытался «помочь» соперникам догнать их дуэт с напарником. Британец тактически грамотно сдерживал темп Росберга, а тот, в свою очередь, не решался на атаку лидера, чтобы не упустить свой шанс впервые стать чемпионом. Для этого Нико достаточно было приехать на финиш третьим, о чем команда ему даже напомнила по радио, чтобы избежать излишнего риска. Но преследовавшим лидирующую пару Себастьяну Феттелю и Максу Ферстаппену так и не удалось на изношенных покрышках вмешаться в чемпионский спор.

Нико Росберг ликует!

В итоге под клетчатый флаг оба болида «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл» въехали с интервалом чуть более чем полторы секунды, и «Формула–1» обрела нового, уже 33–го по счету за свою 67–летнюю историю чемпиона. Звучание немецкого гимна на подиуме в честь победы машины команды «Мерседес» Нико Росберг по праву воспринял как гимн в свою честь, не сдержав слез радости от своего трудного, но впечатляющего успеха. Именно стабильность выступлений Нико в этом сезоне позволила ему одолеть своего именитого напарника, на долю которого пришлись практически все технические проблемы, возникавшие в команде.

Ровно через 4 месяца в конце марта 2017 года начнется следующий сезон «Формулы–1», который благодаря новому регламенту обещает быть еще более интересным. Во всяком случае, явного доминирования какой–нибудь из команд, как это мы наблюдали последние 3 года, наверняка не будет. А наличие в пелотоне пяти чемпионов, суммарно обладающих 11 титулами, наверняка гарантирует нам наличие интриги.

Советская Белоруссия № 229 (25111). Вторник, 29 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter