Одиноким предоставляется... шанс

На вечер знакомств «Для тех, кому за 35...» я собиралась, как на первое свидание.
На вечер знакомств «Для тех, кому за 35...» я собиралась, как на первое свидание.

— А что, если в джинсах буду выглядеть «белой вороной»? Может, лучше вечернее платье? — терзала вопросами мужа.

— А еще лучше что–нибудь из маминого гардеробчика — будет то, что надо, — отшучивался тот. — И не забудь обручальное кольцо снять.

Пока ехала во Дворец культуры, мысленно пыталась представить иной сценарий собственной жизни. Вот мне, скажем, за 30, а свою половинку я так и не встретила. Попытки знакомств через Интернет и специальные службы оказались безуспешными. Ну не на дискотеку же идти, где одни студенты.

Завидев толпу у Дворца культуры, едва преодолеваю желание отказаться от своей затеи. Однако, стоя в очереди за билетом (та–ак, этому лет 35, этим троим и 30 нет, девушкам и того меньше... Хм, и что они тут делают?), замечаю, что такие же, как я, одинокие женщины чувствуют себя вполне нормально. Радует глаз и вселяет надежду афиша с новым названием традиционного вечера, где предлог «за» заменен на «плюс–минус».

Путь к танцзалу пролегает через кафе, сильно напоминающее столовку. Здесь притормаживает каждый, кто пришел на вечер. Несколько десятков столиков и ни одного свободного места. У стойки ко мне подходит изрядно подвыпивший мужичок лет 38:

— Девушка, вы с кем?

— С мужем.

— Что будете пить: водку или вино?

— Кофе.

— Тогда ей печенье, а мне 200 граммов водки, — обращается тот к барменше. Я потихоньку отхожу в сторону. «Э–э, так вы себе мужа никогда не найдете», — бросает он мне вслед.

Жду кофе. К стойке подходят две прилично одетые дамы лет по 40.

— Нам по 150 водки и... один мандарин взвесьте, — просят приятельницы. (Где–то через часик в танцзале они раскрасневшиеся и веселые плясали что было сил с такими же «разогретыми» кавалерами.)

Соотношение мужчин и женщин тут примерно одинаковое. Потягивая пиво прямо из бутылок, кавалеры с любопытством разглядывают каждую входящую дамочку, женщины в облегающих кофточках делают вид, что сильный пол их не интересует. За мой столик присаживаются особы бальзаковского возраста и, достав из пакета бутылку шампанского, пытаются ее откупорить. Мужчины на помощь не спешат. Да ее, похоже, никто и не ждет. Сами откупорили и, закусывая пенный напиток морской капустой, принялись обсуждать мужиков (точнее, своих бывших мужей). Слушать особо нечего, что «все мужики сво...» я и без них знаю.

В танцзале «зажигает» группа «Фабрика». Кавалеры в турецких свитерах, которые носили в пору моего детства, выплясывают нечто среднее между шейком и брейком. Незаметно компания вклинивается в разновозрастной круг женщин. Дамы все как одна в джинсах и на шпильках.

— Девушка, вы одна? Вот и моя подруга не пришла. Может, потанцуем? — смело заводит со мной знакомство приятная дама.

Раиса здесь завсегдатай. Узнав, что я в клубе новичок, с удовольствием посвящает меня в детали.

— Видишь старичка? Это турок, — пытается перекричать грохочущую музыку Раиса. — Он «западает» только на мини–юбки. А вон тот молодой, не помню, как зовут, однажды провожал меня домой. Дошли с ним до соседнего дома и распрощались. Мой принцип: никому никогда не давать номер телефона и не показывать, где живу.

— А зачем тогда сюда ходить? — недоумеваю я.

— Не называй меня на «вы», ладно? У меня, скажу по секрету, уже внучка есть, а здесь я забываю о своих годах: танцую, расслабляюсь. А мужчины — это так, для самоутверждения. Приятно с кавалером по улице прогуляться. Ты, кстати, смотри, поосторожнее. Они обычно сразу в гости напрашиваются или к себе зовут, сама понимаешь, зачем...

Едва заиграла медленная музыка, мужчины бросились приглашать дам. Мне достался молодой и упитанный — точная копия солиста из «Тяни–Толкай». Познакомились. Парень оказался водителем и хорошим знатоком всех подобных точек в Минске. Честно сказал, что рестораны ему не по карману, да и обычные дискотеки тоже. А здесь цена божеская — 4.500 за вход.

— Вам здесь нравится? — поинтересовался мой кавалер. — Может, лучше уйдем?

Почему бы и нет — ответила бы я, будь у меня, как у Раисы, дома «тишина, хоть волком вой». Парень с виду приличный, а попытка — не пытка. Следующий «медляк» я танцевала с более солидным кавалером лет 45. Весь танец он жаловался, что музыка ему не нравится, и почему–то настойчиво интересовался, нет ли у меня дачи. Он, знаете ли, обожает проводить на природе время, но своего загородного участка нет. Потом меня пригласил маленький 40–летний мужичок в спортивном костюме.

— Не соглашайся, — дернула меня за рукав Раиса. — Я ему еще в прошлый раз сказала, что в таком виде на вечера ходить неприлично!..

Натанцевавшись, мы с Раисой вышли в фойе. До окончания вечера оставалось немного времени, многие уже разобрались по парам. И тот, что в спортивном костюме, и водитель...

— Отсюда не принято уходить одной, вот и цепляются за любого, — с какой–то грустью сказала Раиса.

Вопреки традициям я уходила одна. Гардеробщицы удивленно смотрели вслед, какой–то мужчина стал напрашиваться в провожатые, но быстро переключился на одиноко курившую девушку в высоких ботфортах.

Сидя в маршрутке, я мысленно подводила итоги. Итак, кого бы выбрала? Молодого, например, или того последнего, Толика. Ну и что, что в спортивном костюме? Зато дома было бы не так пусто... Тем, кто ищет «денежный мешок», ходить на такие вечера смысла нет: я не видела возле ДК ни одной припаркованной иномарки, а среди новых моих знакомых были отставной военный, строитель да рабочий. У тех же, кто мечтает о спутнике жизни, есть шанс. Ведь вечера «кому за...» придуманы неспроста. Кто–то находит здесь приключение на один вечер, а кто–то — настоящую любовь. Это уж кому как повезет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter