Какие меры профилактики против вирусов предпринимают в больницах сестринского ухода

Одиночество сейчас на пользу

В связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции престарелые люди под особым контролем. Пациенты больниц сестринского ухода (БСУ) в своем большинстве одинокие и лежачие, которые не могут жить без посторонней помощи. К ним, слабым и беззащитным, кроме уже нажитых с годами хронических болезней, очень быстро и легко цепляются всевозможные вирусы и инфекции. Думаю, не стоит пояснять, почему я затронула эту тему. Примеров сплоченности медиков, поддержки пожилых людей и самосохранения, в конце концов, у нас тысячи. Приведу один — из Задорьевской больницы сестринского ухода, расположенной примерно в 60 километрах от Логойска, где я вчера побывала… дистанционно из-за определенных и понятных ограничений.

Познакомилась с больницей сестринского ухода лет 20 назад, когда с приятельницей навещала ее престарелую родственницу в поселке Черницкий Смолевичского района. Тогда это учреждение мне представлялось обычной лечебницей. Как пациенты туда попадают, есть ли у них кто-то из близких и возвращаются ли они домой — не интересовалась. Всему свое время, видимо. Недавно на это пришлось посмотреть несколько иначе, когда нужно было помочь пожилой и беспомощной женщине, от которой отказался единственный сын. Зашла речь о сестринской больнице, тогда и получила четкое представление о категории людей, которые там находятся, и специфике работы персонала.

Заведующая Задорьевской БСУ Зоя ПЕТУХ.
Для тех, кто не знает, поясню: БСУ создавались не для активного лечения, а для оказания помощи пациентам, которые нуждаются в уходе. Это в основном люди пожилого и старческого возраста с хроническими заболеваниями. За их содержание государство вычитывает 80 процентов от пенсии, остальные 20 — в личном пользовании. Каким образом беспомощные люди могут потратить оставшуюся сумму? Заведующая Задорьевской БСУ Зоя Петух пояснила: работники раз в неделю ходят в сельский магазин и покупают то, о чем просят пациенты: памперсы, туалетную бумагу, конфеты, соки, йогурты… Есть ходячие постояльцы, но передвигаются они с трудом. Самые распространенные диагнозы: хроническая ишемическая болезнь сердца, состояние после инсульта, потеря зрения или различные травмы, например довольно распространенный в таком возрасте перелом шейки бедра. Люди здесь живут не неделю, а месяцами, и больница стала их домом.

В Задорьевской больнице сейчас полный комплект — 24 пациента. Это 6 четырехместных палат, где проживают 8 мужчин и 16 женщин в возрасте от 65 до 97 лет. Только у единиц есть родственники, которые их изредка навещают. Остальные либо вообще одинокие, либо оставленные непутевыми детьми. Сюда направлены через территориальный центр соцзащиты. Самых родных и близких людей им заменили медработники и обслуживающий персонал.

Пациентка Задорьевской БСУ Тамара Викторовна ПАШУК. 
Как только зашла речь о посетителях больницы, Зоя Ивановна предупредила:

— Извините, но в целях безопасности мы не можем пока никого пускать в здание, кроме работников. Обзвонили всех родственников пациентов и попросили воздержаться от любых передач и посещений. Их самочувствием можно поинтересоваться по телефону — это пожалуйста.

Поэтому и рабочий день всех сотрудников больницы (16 человек по штату) начинается не так, как обычно. Первым делом ежедневно проверяется общее состояние здоровья заведующего, четырех медсестер и шести санитарок — тех, кто контактирует с пациентами. Конечно, анализы никто не сдает, но замер температуры — как дважды два. Маски, перчатки, спецодежда, дезсредства! Только потом разрешено входить в кабинеты, коридоры и палаты. На свободное передвижение посторонних (под эту марку попали и работники хозблока и пищеблока с прачечной) тоже наложено табу. Дисциплина строгая, плюс многократная санобработка всех помещений. Кстати, постоянно, а не только на время карантина для профилактики простуды в компот подопечных пожилых людей добавляют витамин С, чтобы поддержать организм.

Пациентка Елена Казимировна ШИНКЕВИЧ.
Здание больницы, тогда еще участковой, строилось силами трех колхозов в 1979 году. Сейчас оно разделено на сестринское отделение и амбулаторию. Доктор каждый день на месте и может выписать по необходимости лекарства, даже льготные. Их закупают в местном аптечном киоске или ближайшем поселке Плещеницы и привозят медсестре на пост. На руки пациентам по понятной причине микстуры и таблетки не выдают. Раз в 10 дней всех осматривает врач, если требуется срочная медицинская помощь, больного транспортируют в Логойскую или Плещеницкую больницу.

Самая уязвимая аудитория, для которой вирус может стать фатальным, насколько я убедилась, под надежной защитой. У людей, живущих в интернатах, домах престарелых и больницах сестринского ухода, зачастую обостренное чувство одиночества. Поэтому они должны чувствовать и знать: мы переживем это непростое время, помогая и поддерживая друг друга.

Анна РУДЬ, заместитель главврача по медицинскому обслуживанию населения Логойской ЦРБ:

— Уход за тяжелобольными родственниками — дело не из легких. Необходимо трезво рассчитать собственные силы и возможности, чтобы не выгореть самому и не причинить вред больному. Поэтому очень важно знать, куда можно обратиться за помощью. Возможности сегодня есть. Большим подспорьем для семей, ухаживающих за тяжелобольными родственниками, стали больницы сестринского ухода. Здесь пациенты получают качественный уход, а их родные — социальную передышку. В Логойском районе, кроме больницы сестринского ухода, помощь таким пациентам оказывают в Плещеницкой 2-й районной и Янушковичской участковой больницах, где выделены специальные койки. В связи с ростом простудных заболеваний мы прикладываем максимум усилий для сохранения здоровья наших пациентов.

chasovitina@sb.by

Фото Зои ПЕТУХ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter