Один за всех

Сериалы с Анной Шадриной
Сама от себя такого не ожидала. 1 января друзья буквально оттаскивали меня от телевизора. Пропадали билеты на «Дневной дозор». А я не могла заставить себя отойти от «ящика» даже ради встречи с кумиром дней моих суровых — Константином Хабенским. По СТВ шел «Д’Артаньян и три мушкетера»! И до меня, наконец, дошло. Это лучший сериал в моей жизни.

В детском саду я завидовала одной девочке с хорошей фамилией Гуд. У нее были роскошные длинные волосы. И когда она усмиряла расческой свои волнистые тугие струи после «тихого часа», самый красивый мальчик нашей группы, белобрысый Дима, стонал в восхищении: «Констанция! Констанция!» О, Инна, где теперь твои косы?

В школьные годы над моей кроватью висел настенный календарь с Еленой Цыплаковой — служанкой Кэт из «Мушкетеров». Я смотрела на нее и мечтала стать похожей на самую красивую артистку СССР.

Немного погодя я смекнула, что образ Миледи более «выгодный». Моей любимой забавой стало кривляние перед зеркалом. Я воображала себя Маргаритой Тереховой и тщательно старалась скопировать ее «фирменные» интонации: «Киньте жертву в пасть Ваала! Бросьте мученицу львам! Я из бездны к вам восстала! Отомстит Всевышний вам!» Кстати, о Миледи. Забавно было прочесть, что режиссер картины Георгий Юнгвальд–Хилькевич видел в этой роли Елену Соловей. Но она ко времени запуска фильма оказалась в положении. Вот интересно, как Соловей своим тоненьким голоском (помните: «Господа, вы звери, господа...») произносила бы крылатые фразы Миледи: «Если бы я стреляла в вас, мы бы с вами не разговаривали. Я стреляла в лошадь».

Вообще, подбор актеров в «Мушкетерах» — штука чуть ли не мистическая. Ну, например. На первый взгляд, странным кажется, что на роль испанки, королевы Анны Австрийской, режиссер позвал немку Алису Фрейндлих. Но оказывается, стереотипы, что испанцы горячи и темпераментны, а немцы сдержанны и педантичны, здесь вообще ни при чем. Просто Фрейндлих — сама деликатность, читай, женственность. Зритель должен понимать, отчего Бэкингем и Ришелье потеряли головы. И мы действительно понимаем. Между прочим, Алисе Бруновне было 44 года, когда она снялась в этой роли. Сейчас такое просто невозможно. В наши дни экранный образ героини–любовницы, скорее, ассоциируется с силиконом, нежели с драматическим талантом.

История о том, как «Д’Артаньян» всех времен и народов пришел на площадку пробоваться совсем на другую роль, всем хорошо известна. Но произошло чудо. Гримеры в нужную сторону закрутили локоны Михаила Боярского, и вот уже скоро 30 лет, как у самого знаменитого гасконца лицо молодого актера из Ленинграда. Думаю, я не ошибусь, если выскажу такую мысль: все артисты в этой картине сыграли главные роли в своей жизни. Плохо ли, хорошо ли, но Валентин Смирнитский навсегда останется Портосом, Вениамин Смехов — Атосом. И так далее...

В современном кинематографе компьютерщики нарисуют какую угодно массовку, каскадеры прыгнут с любого моста, пластические хирурги уберут с лица печать десятков лет. А у Юнгвальда–Хилькевича все актеры сами скачут на лошадях, сами фехтуют и поют. Путь в профессию этого режиссера не был легким и скорым. Но спустя 27 лет ни одного изъяна в картине обнаружить не удается. Все три серии смотрятся ровно, на одном дыхании. Вот что значит великая школа советского кино! И эта прекрасная, чудесная, волшебная музыка Максима Дунаевского! 44 песни и музыкальные темы, любую из которых подхватит каждый из нас. И у всякого есть своя любимая.

Да, 30 лет это действительно много. Сегодня снимают совсем другие «картинки» и пишут другие песни. Ради одного комического эпизода в «Дневном дозоре» нетрудно сгонять съемочной группой на Ямайку — чтобы Хабенский в итоге постоял под водопадом ровно 45 секунд. Возможности позволяют. И это здорово. Мне очень нравится творчество Тимура Бекмамбетова, которое всего за два года превратилось в кинокульт. Но вот мне что интересно. Будут ли его картины через 30 лет смотреть с такой же охотой, как фильмы скромного режиссера Георгия Юнгвальда–Хилькевича?

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter