Один вопрос «Р»

Кукла Даша, кукла Маша...

Кукла Даша, кукла Маша

Прилавки отделов детских игрушек ныне пестрят полосатыми котами, пятнистыми собачками и еще множеством разных зверюшек. От такой красоты тяжело оторвать взгляд не только детям, но и взрослым. И большинство из них приговаривает: «Да, в нашем детстве такого не было…» Были разве что кубики, юла, калейдоскоп и.. мечты о самой популярной в мире игрушке — Барби. Знаменитой кукле уже за 50 лет, но она до сих пор популярна. Каждую неделю в мире продается около 1 миллиона Барби, а каждую секунду — две куклы. Но какими бы ни были наши первые игрушки, воспоминания о них остаются с нами на всю жизнь.

«Помните ли вы свою любимую детскую игрушку?» — спросили мы у абсолютно разных людей.

Екатерина ОСКОЛКОВА, фотограф:

— Мне сейчас 22 года, и Барби в моем детстве появилась не сразу. Первой куклой была обычная, из универмага. Дом я ей построила из коробки от набора в ванную. А вот моей сестре сейчас 15 лет, и у нее в детстве было уже несколько Барби и специально купленный дом для кукол, с комнатами, шкафами и даже умывальниками. Но я не завидую: мне очень нравились и мои игрушки. Главное ведь не их стоимость, а то, как ты к ним относишься.

Игорь ЛАРЧЕНКО, заместитель директора Белорусского государственного театра кукол:

— Мое детство пришлось на 50-е годы прошлого века. Сами понимаете, такого выбора игрушек, как сейчас, тогда не было. Как и все мальчишки, любил играть с машинками. А еще эти игры часто любил менять на велосипед.

Ирина ДОМРАЧЕВА, волонтер ОО «Образование без границ»:

— Мое детство — это начало 90-х. А первая мягкая игрушка, которая определенно выделялась из круга советских мишек и зайцев, — это большой кот, которого я назвала Анжелика. Мамина подруга привезла его в подарок из Израиля. Имя придумала просто: на книжных полках стояли мамины романы и главную героиню звали Анжелика.

Галина ЮРГЕЛЕВИЧ, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:

— Я родилась в непростые времена, семья была большая: четверо детей, из них три девочки. Я была младшей, и баловали меня чуть больше. Помню, в 1961 году отец подарил мне на 7-й день рождения пластмассовую куклу голыш, на то время — большая роскошь. Мама и старшие сестры достали швейную машинку, сшили ей платья и даже тапочки. До  6-го класса с этой куклой я не расставалась. Этот родительский подарок до сих пор перед глазами, он мне особо дорог и ценен.

Денис ИГНАТЧИКОВ, частный предприниматель:

— Все свое детство я провел в деревне, где дедушка строил баню. Так что моими игрушками были разве что кирпичи. Я представлял, что это машинки, и возил их по земле. А вот моему сыну игрушки особо не нужны: мальчик без ума от компьютерных игр, так что диск с новинкой ему дороже пирамидок, собачек и даже машинок.

Анастасия КУЗЬМИЧ, аспирантка Белорусского государственного университета культуры и искусств:

— Мой случай как раз из тех, когда игрушки не только в детстве, а на всю жизнь. Когда я была маленькой, папа привез из заграничной командировки игрушечную свинью. С тех пор я влюбилась в этих животных и стала их коллекционировать. Сейчас моя комната похожа на музей, в котором больше 500 экспонатов. Причем это не только игрушки, но и статуэтки, шкатулки, даже сережки. И друзья довольны: всегда знают, что подарить мне на день рождения.

Лариса ЧЕРКИНА, многодетная мать:

— Я жила в деревне, с детства помогала семье по хозяйству. Очень радовалась, когда у нас появлялись котята или щенки, — вот это было настоящее счастье. Ухаживать и заботиться о них было лучше любых игрушек. А вот моим сыновьям сейчас одни машинки подавай. Каких у них только нет: и на батарейках, и с пультом управления, даже свой паркинг есть. Я сама до сих пор не понимаю, как некоторые эти игрушки работают.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter