«Один раз увидели и договорились об увеличении поставок продовольствия»

11–12 ОКТЯБРЯ в Москве с огромным успехом прошла Российская агропромышленная выставка «Золотая осень-2012». Участие в ней приняла делегация Минсельхозпрода Беларуси во главе с заместителем министра Василием КАЗАКЕВИЧЕМ. По возвращении Василий Михайлович поделился своими впечатлениями с корреспондентом «Агросоюза».

Богатый стол накрыли белорусы на выставке «Золотая осень-2012» в Москве

11–12 ОКТЯБРЯ в Москве с огромным успехом прошла Российская агропромышленная выставка «Золотая осень-2012». Участие в ней приняла делегация Минсельхозпрода Беларуси во главе с заместителем министра Василием КАЗАКЕВИЧЕМ. По возвращении Василий Михайлович поделился своими впечатлениями с корреспондентом «Агросоюза».

— Мы провели переговоры с руководством Минсельхоза России и Евразийской экономической комиссии, — подчеркнул заместитель министра. — Обсуждались вопросы разработки прогнозных балансов спроса и предложения на мясо и молоко, продукты их переработки, реализации программ Союзного государства, согласования технических регламентов на продовольственную продукцию, а также вопросы ветеринарного и фитосанитарного надзора при производстве и перемещении продукции. Речь шла также о необходимости выработки единой политики государствами Таможенного союза при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции и продвижении ее на рынки других стран.

Удалось провести переговоры с представителями правительств Челябинской и Тульской областей о торгово-экономическом сотрудничестве, разведении мясных пород скота. На встрече с представителями бизнес-структур Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассматривались вопросы увеличения поставок белорусских продовольственных товаров на рынки регионов России. В наш адрес было высказано пожелание переходить на заключение долгосрочных, а не разовых контрактов (квартал, год). Об увеличении поставок продовольствия нас просили и представители Департамента торговли и услуг правительства Москвы.

Что касается непосредственно самой выставки, то лично на меня она произвела неизгладимое впечатление. Своим размахом, красочностью и дружелюбием, которое, казалось, витало в воздухе, куда бы мы ни пошли. Поразил также своим величием ВВЦ, бывшая ВДНХ. После реконструкции его не узнать, многое изменилось к лучшему, удобства на каждом шагу — парковки, пешеходные дорожки, манеж. Прежним остался разве что дух этого грандиозного зрелищного мероприятия — коллективистский, товарищеский.

— Что собой представляла белорусская экспозиция на этом празднике достижений?

— Она расположилась на площадке более 350 квадратных метров. Здесь свою продукцию представили 14 мясных компаний, 12 молочных предприятий, два комбината хлебопродуктов и рыбхоза. Посетителям был предложен широкий ассортимент мясной, молочной, мукомольно-крупяной, хлебопекарной продукции, изделий из мяса птицы и рыбы. На стендах предприятий была организована дегустация. Москвичи, гости российской столицы подходили к нашим представителям и благодарили за вкусную и здоровую пищу. В России сейчас очень многие продукты выпускаются с различными добавками. У наших же изделий натуральности больше.

— Хотелось бы, чтобы вы назвали наши предприятия, которые принесли столько радости и удовольствия москвичам и гостям российской столицы.

— Это Минский, Борисовский, Витебский и Гродненский мясокомбинаты, Березовский сыродельный комбинат, предприятия «Савушкин продукт» и «Бабушкина крынка», Рогачевский и Глубокский молочно-консервные комбинаты, опытный рыбхоз «Селец», агрокомбинаты «Дзержинский» и «Скидельский», «1-я Минская птицефабрика», ОАО «Могилевхлебпром» и другие. Следует заметить, что с продукцией этих предприятий москвичи и жители других российских регионов знакомы не только по выставке. В Россию они уже давно наладили устойчивый экспорт, открыли там свои торговые дома и представительства. Так что эта выставка лишь углубила представления россиян о нашей продукции.

— Мы отметились только в продовольствии?

— В одном из павильонов посетителям была представлена экспозиция «АгроТехРоссия», в которой приняли участие 512 компаний и организаций из 29 стран мира. Наряду с такими известными производителями техники и оборудования для села и перерабатывающих предприятий, как Германия, Венгрия, Нидерланды, Румыния, Китай и другими, авторитетно заявила о себе и Беларусь. В частности, свои изделия от нашей страны представили ОАО «Бобруйскагромаш», ОАО «Брестсельмаш», РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», ДП «Минойтовский ремонтный завод», СП ООО «Унибокс», ОАО «Полымя-Агро» и другие. Надо сказать, что если некоторые из наших предприятий, представленных на выставке, еще не очень широко известны на российских просторах, то другие стали там уже своими. К примеру, ОАО «Бобруйскагромаш», который экспортирует свою технику в регионы страны-соседки на протяжении уже нескольких лет. Это, конечно, можно только приветствовать и всячески поощрять.

— Кстати, о поощрениях. Наши участники выставки были как-то отмечены, так сказать, на официальном уровне?

— По итогам проводимых в рамках выставки отраслевых конкурсов белорусские предприятия-участники были награждены медалями и почетными дипломами. По сути, каждый из участников был отмечен в той или иной номинации. Это свидетельствует о достаточно мощном потенциале наших производителей.

— Выставка чему-то научила наших участников или было не до учебы?

— Такие мероприятия всегда являются хорошей школой для производителей, ведь не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В справедливости этой поговорки я убедился и на этой выставке. Нашим производителям, пусть они на меня не обижаются, следует больше внимания уделять эстетическому оформлению своих изделий, рекламе. А содержание не подведет, в этом я уверен.

Олег ШВЕДОВ, «БН»

Фото БЕЛТА и с сайта выставки «Золотая осень-2012»

Говорят участники выставки

Степан КОРПЕНКОВ, москвич, ученый, лауреат премии правительства Москвы:

— Подобные выставки для меня — как праздник. Потому что вспоминаешь детство, родную деревню, то, что росло на огороде у родителей, содержалось на подворье и составляло нехитрый рацион сельчанина. Как мне духовно близки эти дары! И вдвое слаще, вкуснее, потому что привезены из моей родной Беларуси. Я вообще поклонник всего белорусского — одежды, обуви, продуктов питания. Считаю, что выставки имеют большое объединительное значение. Мы, русский и белорусский народы, таким образом становимся ближе друг другу. Как говорится, за одним столом даже с недругом поладишь. А тут — народы-братья. Мы и краюху хлеба одну разделим пополам.

Наталья АВХАДИЕВА, начальник отдела маркетинга Рогачевского молочно-консервного комбината:

— В России отдельные недобросовестные конкуренты пытаются подделывать нашу сгущенку. Но производителя не обманешь, он умеет отличить качественный продукт от суррогата, и мы законно гордимся своей продукцией.

В выставке, подобной «Золотой осени», участвуем не впервые. Хочется ведь не только себя показать, но и узнать, насколько сильны в профессиональном плане наши конкуренты. На выставках это видно, ничего ни у кого и спрашивать не надо. Я рада, что и эта выставка подтвердила хорошую репутацию нашего предприятия, его вкусной и полезной продукции.

Татьяна ЗАСИМОВИЧ, маркетолог ОАО «Березовский сыродельный комбинат»:

— Соблюдая традиции качества, ОАО «Березовский сыродельный комбинат» строго контролирует весь процесс производства выпускаемой продукции. В очередной раз подтверждением этого стали медали и дипломы победителя в конкурсе «За производство высококачественной биологически безопасной продовольственной продукции» в рамках выставки «Золотая осень», свидетельствующие, что вся молочная продукция изготовлена из натурального сырья и является безопасной. Наше предприятие награждено дипломом и золотой медалью за сыр плавленый «Презент» 45-процентной жирности; сливочный сыр «Сливочный» 50-процентной жирности; сыр «Мраморный» 45-процентной жирности, а также дипломом и серебряной медалью за сыр «Великокняжеский» с ароматом топленого молока 46-процентной жирности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter