В Минск прибыл первый поезд из города Шицзячжуан

«Один пояс и один путь». Станция Колядичи

Новый маршрут свяжет север Китая и Беларусь. Вчера Минск встречал первый товарный поезд из города Шицзячжуан — центра провинции Хэбэй. Было видно еще издалека, что состав движется не совсем обычный — его украсили приветственными надписями на ярко–красном фоне и даже алым бантом. На терминале Колядичи под музыку поезд встречали гости из Китая, представители Белорусской железной дороги, логистических центров и журналисты. Конечно, не каждый состав получает такой торжественный прием, но этот случай особенный — по этому направлению поезд отправился впервые. Для Белорусской железной дороги маршрут стал 13–м логистическим коридором, соединяющим разные провинции Китая с нашей страной. Подобные проекты не только способствуют внешней торговле, но и укрепляют международный экономический проект «Один пояс и один путь».

ФОТО БЕЛТА.

На пересечении транспортных коридоров, которые охватывает этот китайский проект, Беларусь занимает важное место — между Европой и Азией, ЕС и ЕАЭС. И этот логистический потенциал может приносить стране экономические дивиденды. Например, за прошлый год через территорию Беларуси прошло более 3 тысяч контейнерных поездов, а общий объем грузов из Китая в Европу и обратно увеличился в два раза. Сегодня у транспортировки по железной дороге есть много преимуществ перед небом и морем, рассказывает генеральный директор предприятия «Белинтертранс» (транспортно–логистический центр БелЖД) Евгений Усенков:

— Сейчас перевозить грузы железнодорожным транспортом в 10 раз дешевле, чем самолетом. А по морю, через порт Клайпеда, срок доставки товаров увеличивается в 4 раза по сравнению с поездом. Так как сегодня активно выстраиваются отношения между белорусскими предприятиями и китайскими, то важно предложить оптимальную логистическую схему, позволяющую обеим сторонам уменьшить транспортные затраты.

Товарная станция Колядичи, на которую вчера прибыл поезд из Шицзячжуана, становится международным контейнерным хабом, из которого грузы отправляются в страны СНГ, Европы, Балтии, Скандинавии. Это первый «сухой порт» в нашей стране. В перспективе строящийся «Великий камень» тоже должен стать таким логистическим центром.

zdan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter