Один на всех

Мужчина в женском коллективе
Мужчина в женском коллективе

Самыми «женскими» среди вузов по праву считаются педагогические, особенно филологические, факультеты. А еще есть медколледжи, учащиеся которых, в основном, естественно, девушки. Они считают подарком судьбы, если в списке группы хотя бы две фамилии заканчиваются на «–ов» или «–ин». А как ощущают себя обладатели XY–хромосомы в прекрасном окружении?

Друзья Александра Шишко и Евгения Пронина, разглядывая фотографии их однокурсниц, постоянно донимают: познакомьте да познакомьте. Но еще ни с одной не познакомили:

— Перебьются, — хитро улыбаются ребята.

Когда поступили в Белорусский государственный медицинский колледж, даже растерялись: на курсе 700 человек, из них только 50 парней.

— У нас в группе — 23 девушки. То есть 11,5 на одного, — подсчитывает Саша. — Так что недостатка в женском внимании не испытываем.

Сперва пытались крутить романы. Ничего не вышло. Отношения сразу становились достоянием всего колледжа.

— Сразу спле–е–етни! — вздыхает Саша.

— Учиться в женском коллективе и приятно, и полезно, — говорит Женя. — Повышается самооценка, становишься увереннее в себе. Можно многое узнать о женских хитростях, советов наслушаешься, если знакомиться идешь или подарок нужно выбрать.

Существует распространенное мнение, что парням в женском коллективе учиться легче. Их мало — и преподаватели относятся к ним снисходительнее.

— Это неправда, — уверяет Александр. — Преподавательница по фармакологии нас так гоняла, что неподготовленными к занятиям даже приходить боялись. Зато к экзаменам я потом практически не готовился — все знал.

Кстати, парни, которые работают или учатся в женском коллективе, верят в искреннюю дружбу с представительницами противоположного пола. И не видят ничего зазорного, если мужчина разбирается в парфюме или обсуждает цвет помады.

Владимиру Давидовичу повезло еще больше. Он учится на факультете дошкольного образования БГПУ им. Танка. В группе, кроме него, — ни одного парня. Когда поступал, и родители, и друзья пугали: мол, нелегко будет в женском коллективе.

— Проблем в общении нет, — пожимает плечами Володя. — Хотя девчата все воспринимают более критично, чем парни. У меня, кроме учебы, еще рок–группа своя и девушка. Вот вам и повод для критики. Говорят, мол, я как староста должен в театр однокурсниц водить, а не свою девушку...

Юрий Разумов — единственный в Минске руководитель яслей–сада N 469. Под его началом — 70 женщин и еще около 80 детей с особенностями психофизического развития. Поэтому решать вопросы по–мужски получается разве что со сторожами да с заместителем по хозяйственной деятельности. По–мужски — это значит: сказал — сделал. А вот с дамами следует придерживаться иной тактики, считает он.

— Прежде чем что–то сказать, нужно взвесить каждое слово. Они же эмоциональные, обидчивые. И лучше не спорить. Бесполезно. Их можно только убедить.

А еще на повышенных тонах с ними не поговоришь, за рюмкой вопросы после работы не решишь. Настроение, опять же, по пять раз на дню меняется.

— Мужчине–руководителю не все захотят о своих проблемах рассказать. Поэтому приходится к каждой искать подход. За время работы уже научился женское настроение определять даже по походке.

Так что неудивительно, что Юрия Дмитриевича знают воспитательницы окрестных детских садов.

— Ой, ваши сотрудницы вас так хвалят, так хвалят, — говорят ему при встрече.

Если мужчина в коллективе один — его все ценят. Он на вес золота. Вопреки этикету женщины его пропускают вперед и ухаживают за столом. Ну разве что на руках не носят.

Скажем, Дмитрий Давидовский работает в Национальной библиотеке уже 26 лет. В отделе обслуживания специализированными фондами, где больше 30 женщин. Не успела я отвлечь его на пять минут от книг, как слышу уже где–то за стеллажами беспокойное:

— Где наш Дима?

— Никогда не задумывался о том, что работаю в исключительно женском коллективе... Нас связывают общие профессиональные интересы. Да, могут ко мне и с чисто бытовыми вопросами обратиться, спросить о семье, о детях. Но, на мой взгляд, это обычное человеческое общение. Впрочем, в сугубо мужском коллективе я не работал, так что сравнивать не с чем.

— Для нас Дмитрий, как палочка–выручалочка, — хвалит коллегу заведующая сектором Евгения Галиевская. — Знает каждую книгу, как говорит, «по физиономии», на какой полке она лежит и какой страницы в ней не хватает. Иной раз читатель еще не успеет название сказать, а Дима уже выносит книгу.

Словом, нашим героям можно только позавидовать. И лишь раз в году — 8 Марта — им приходится несладко. Как поздравить, что подарить?! Один чудак, заядлый рыбак, нанял автобус и вывез своих сослуживиц на рыбалку на Нарочь. Конечно, поехали не все — дамы–то городские, нежные, — но те, кто рискнул и даже что–то по неопытности выловил, уверяют: лучшего праздника у них в жизни не было. Другой нарисовал стенгазету во всю комнату. Все страшно веселились, узнавая себя, а стихи, которые он посвятил каждой даме, переписали на листики.

Впрочем, что подарки! Главное, чтобы у мужчин хватало комплиментов для всех женщин, которые их окружают.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter