Один кассир на уходящую электричку

НА железнодорожной станции Оранчицы в Пружанском районе оптимизацию кадров решили провести весьма оригинальным способом. Я узнал об этом случайно, увидев мечущихся пассажиров возле неработающих касс. На часах без пяти минут десять утра, только что пришла электричка из Бреста. Люди, приехавшие ею, хотели взять обратные билеты. Двое жителей Пружан приехали на станцию рейсовым автобусом, чтобы заранее приобрести билеты на скорый поезд. К сожалению, все они ушли ни с чем. Начальник станции пояснил: на дороге сокращение кадров.

Оказалось, на вокзале работает всего один кассир. Он, естественно, не может подстроиться под просьбы и пожелания всех пассажиров и время от времени уходит на обеденный перерыв.

Такой ответ, мягко говоря, удивил. При чем здесь ваши клиенты? Неужели работу кассы нельзя организовать так, чтобы она не закрывалась сразу после прибытия поездов, а иногда и раньше? И почему обеденное время должно продолжаться с 10 до 11 часов? Нельзя ли его разбить на более короткие промежутки, перенести на более подходящий период? Кассир при этом ничего не теряет, а пассажирам не надо томиться в ожидании, пока откроется единственная касса.

К слову, на небольших станциях — Дубица, Влодава в Брестском районе — работа организована так, что сам дежурный принимает и отправляет поезда, продает билеты, решает десятки других вопросов. И со всем справляется. Разве в не самых оживленных Оранчицах перераспределить функции работников нельзя? Получается, что проще сократить, закрыть, создать неудобства для клиентов. Думаете, их здесь можно наблюдать только поутру? Нет, постоянно.

Возвращаюсь автобусом из Пружан на станцию. Перед конечной остановкой пассажиры уже на взводе. Водитель открывает двери — люди бегом, обгоняя друг друга, устремляются к железнодорожной кассе. Почему такая прыть? Да просто поезд через 10 минут. До его прибытия билеты всем никак не удастся купить, а разъездной кассир в вагоне вдобавок возьмет комиссионный сбор. Человек 15 остаются необилеченными. Им за проезд придется-таки переплачивать.

Закрытые кассы и длинные очереди на железной дороге в последнее время становятся чем-то обыденным, привычным. Еще не начался дачный сезон, а на станциях и остановочных пунктах уже толпятся пассажиры. Даже если на вокзал приходишь заранее, не факт, что билет успеешь купить. Особенно трудно пробиться к кассе в выходные, когда поток желающих уехать резко возрастает. На станции Брест-Полесский, например, люди иногда стоят на улице для того, чтобы войти в зал ожидания и занять место в длинной очереди.

Такую же картину часто можно наблюдать и на Бресте-Восточном. Раньше здесь работали две кассы, теперь, как правило, одна.

В Пинске на вокзал тоже лучше приходить за полчаса до отправления поезда, чтобы войти в вагон с купленным билетом. Если даже работают несколько касс, не всегда к ним получается достояться.

Пожалуй, только в Кобрине взять билет всегда получается без проблем. Недавно в ожидании поезда я больше часа провел на вокзале. Все это время здесь работали две кассы и обилечивали пассажиров.

Вот-вот люди массово поедут на дачи. Значит, очереди на вокзалах, остановочных пунктах станут еще длиннее. Если железнодорожники будут работать по-прежнему, нареканий на качество их услуг прибавится. Неужели нельзя мониторить ситуацию и своевременно принимать меры, чтобы на ровном месте не создавать лишние проблемы?

kurec.a@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter