Один файл вместо десяти справок

Могилевские новоселы избавятся от утомительных процедур выписки и прописки
Могилевские новоселы избавятся от утомительных процедур выписки и прописки

К середине 2003 года в Могилеве сложилась парадоксальная ситуация: никто из чиновников не мог точно сказать, сколько горожане платят за коммунальные услуги, какая доля потребленной воды и тепла оплачивается, каков процент неплатежей. Неразбериха царила и в оплате за квартиры. Люди доставали из своих почтовых ящиков кипу счетов, платить по которым порой приходилось в нескольких местах: одни квитанции принимались на почте, другие следовало оплачивать исключительно в банке. А если возникали вопросы по начислениям, приходилось играть роль «мячика» в бюрократическом «футболе». Скажем, из предприятия теплоэнергетики человека могли отправить разбираться с его проблемами в ЖЭУ. Ну а там «просителя» посылали (зачастую весьма грубо) обратно к поставщикам тепла.

Чтобы изменить ситуацию, Могилевский горисполком принял решение о создании структуры, которая смогла бы взять под контроль все начисления и оплату коммунальных услуг. Так появился Центр городских информационных систем. Он объединил все платежи в одну квитанцию, создал расчетно–кассовые центры для начислений коммунальных платежей. Беготня людей по инстанциям прекратилась. Пользу новшества ощутили и городские власти — у них появилась точная информация о неплательщиках. Впрочем, этим центр не ограничился. На днях его специалисты преподнесли весьма приятный сюрприз всем, кто обращается в горисполком со своими проблемами. Теперь посетителю не нужно будет ходить по инстанциям, собирая разнообразные справки. Расчетно–кассовые центры и службы горисполкома теперь объединены в одну сеть оптоволоконной линией. И для получения какой–нибудь справки теперь нет нужды отправлять за ней человека. Достаточно сделать запрос, и нужный документ придет по электронной почте. По словам директора Центра Юрия Копытова, с нового года такой опыт электронного общения будет распространен на все без исключения службы Могилева.

— Допускаю, — говорит Юрий Анатольевич, — что в каком–то конкретном случае понадобится и бумага, заверенная печатью. Но мы ни в коем разе не собираемся «гонять» за ней посетителя. Просто необходимый документ, оформленный по всем правилам, будет высылаться вслед за своим электронным «двойником».

Готовятся в Центре городских информационных систем и еще к одному новшеству. Речь идет об изменении порядка перепрописки. Сейчас человек, переехавший в другую квартиру, вынужден сначала отнести документы на выписку, а потом, по прошествии определенного срока, нести бумаги на прописку. Затем — через некоторое время — вновь отправляться к паспортистке, чтобы забрать паспорт. Все это крайне неудобно и отнимает массу времени. Предлагаемая система упрощает процедуру донельзя. Новосел сдает документы по месту жительства. А все остальное — выписка, оформление бумаг, прописка — дело работников расчетно–кассовых центров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter