Оденем «лапушек» и «модниц»

В условиях жесточайшей конкуренции на рынке детских товаров швейными предприятиями республики принимаются меры по повышению конкурентоспособности продукции. В частности, за счет использования новых видов сырья, фурнитуры...

Вопрос, ставший заголовком одной из статей, опубликованной 3 октября в «Экономической среде», «Дети достойны лучшего?..», на наш взгляд, пока остается открытым. Напомним: речь шла о высоких ценах на детскую одежду и белорусских предприятиях, которые не в полной мере удовлетворяют спрос отечественных потребителей на модную одежду для малышей. Свою точку зрения по этому поводу высказал первый заместитель председателя концерна «Беллегпром» Владимир Астровский: 

— В условиях жесточайшей конкуренции на рынке детских товаров швейными предприятиями республики принимаются меры по повышению конкурентоспособности продукции. В частности, за счет использования новых видов сырья, фурнитуры, формирования рациональных пакетов материалов, применения различных видов отделок, расширения модельного ряда и улучшенного дизайна. 

Объемы поставки на внутренний рынок швейной продукции, в том числе для детей, ежегодно формируют управления торговли областей и города Минска. На 2007 год предприятиям концерна поступил заказ более чем на 1 миллион 560 тысяч единиц детской одежды, из них 51,4 % — для новорожденных, 29,9 % — для школьников, 18,7 % — верхняя одежда. Уже в январе—сентябре в торговлю поступило чуть более 1 миллиона 524 тысяч детских изделий. Отдельные предприятия концерна наладили взаимовыгодное сотрудничество с компанией СООО ТПГ «Вест ост юнион», владеющей сетью детских фирменных магазинов «Буслiк» в Минске, Гомеле, Бресте, Бобруйске. 

Ежегодно предприятия швейной отрасли выпускают около 14 миллионов штук изделий. В январе—сентябре удельный вес поставок на внутренний рынок составил 28,4 %. В последние годы заметно уменьшился заказ организаций торговли на поставку трикотажных и чулочно-носочных изделий, в том числе для детей. Если в 1991 году на внутренний рынок было поставлено около 20 миллионов изделий (более 50 % от общего выпуска), то в 2006 году —  чуть более 7,5 миллиона (64 %). Следует отметить, что, кроме положительно упомянутых в статье ОАО «Свiтанак» (г. Жодино) и ОАО «Купалинка», трикотажные изделия для детей изготавливают ОАО «Пинское ПТО «Полесье» (торговая марка «Ztime»), ОАО «8 Марта», Витебское ОАО «КИМ», ИП «Ромгиль», ОАО «Бобруйсктрикотаж». Кроме выпуска под торговой маркой, трикотажные и чулочно-носочные изделия выпускаются линиями и коллекциями. Например, «Аленушка», «Модница», «В сердцах», «Полюшко» (ОАО «Свiтанак», г. Жодино); «Винтаж», «Лапушка», «Мини-шарм», «Сказочный мир» (Витебское ОАО «КИМ»); «Baby» (ОАО «Купалинка»); «Топотушка» (ОАО «Брестский чулочный комбинат»).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter