Одаренный и очень ранимый. Как помочь ребенку найти свое место в жизни?

Принято считать, что по-настоящему качественное образование дают в школах с богатой историей и традициями. Однако и совсем недавно открытые учебные заведения нередко удивляют новыми и очень удачными разработками. К примеру, в полоцкой общеобразовательной средней школе № 18 имени Евфросинии Полоцкой, которая работает всего четвертый год, была разработана программа развития ребенка “Школа жизненного успеха”. Как претворяют этот девиз в жизнь, рассказала  директор школы Галина Кобяк.

В красивых светлых кабинетах нового здания учатся сегодня 952 ребенка, причем на прием в младшие классы впору объявлять конкурс: многие родители мечтают отдать ребенка именно в эту школу, расположенную в стремительно растущем микрорайоне “Аэродром”. К слову,  сейчас ведется строительство пятого корпуса СШ
№ 18. В нем планируют разместить большой актовый зал, библиотеку с читальным залом на 120 мест, еще один компьютерный класс, производственные мастерские и помещения для кружков. Уже открыты три спортзала: тренажерный, гимнастический и игровой зал на 600 мест, где не стыдно проводить соревнования областного и республиканского уровня. Юные ученики этой школы могут заниматься в секциях дзюдо и художественной гимнастики. 
Материально-техническая база — хорошая основа для работы, но успеха не добиться без опыта и творческого горения учителя. По словам Галины Кобяк, чтобы каждый ребенок смог достичь успеха, с первого класса в школе активно работают с одаренными детьми. Так, уже в начальной школе они попадают в Малую академию наук. Первоклассники пробуют себя в качестве чтецов и поэтов: в течение года участвуют в конкурсах, приуроченных к различным праздникам, а затем борются за победу в финале. Во вторых-третьих классах дети начинают заниматься исследовательской деятельностью. К примеру, в прошлом году  вся параллель второклассников трудилась над темой “Жила-была снежинка”: дети наблюдали явления живой природы, рисовали, искали информацию в книгах, собирали пословицы и поговорки, а в итоге провели самую настоящую конференцию. В нынешнем году у третьеклассников новая тема для исследований —  “Улицы родного города”. Кстати, именно в средней школе № 18 педагоги Анна Чабан и Людмила Некрашевич разработали экспериментальную программу полоцковедения для самых маленьких — учеников первого класса. Сейчас полоцкие учителя работают над созданием аналогичных учебников для 2-, 3-, 4-х классов.
Увлеченные научной деятельностью дети могут продолжить исследования и в средней школе. Для детей 5—8-х классов в школе работает клуб “Эрудит” с секциями по разным предметам. В старших классах учеников Школы жизненного успеха ждет научное общество “Пытливые умы”.
Знания, почерпнутые из книг, — только часть рецепта, гарантирующего жизненный успех, ведь многое зависит и от духовно-нравственного воспитания. Поэтому с нового учебного года в средней школе № 18 имени Евфросинии Полоцкой открылась субботняя Школа национальных традиций. Подготовка велась в тесном взаимодействии с Полоцкой епархией с благословения архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия. На занятиях дети изучают основы православной культуры, музыку, изобразительное искусство, литературу. Для них проводятся экскурсии по музеям и храмам города, виртуальные и выездные посещения спектаклей. В класс, который изучает этот курс, по заявлениям родителей в этом году набрали 15 пятиклассников.
— Для нас главное сегодня — апробировать этот опыт, — объясняет директор школы. — Через православие детям прививаются доброта, честность, порядочность, трудолюбие.
А в чем же главный секрет Школы жизненного успеха? Одаренному ребенку бывает тяжело найти себя в классном коллективе,  поэтому и он, и родители часто нуждаются в поддержке. Успешный в изучении одного предмета школьник может с трудом справляться с другими науками. Во всех этих случаях на помощь должен прийти социальный педагог и психолог, считают в полоцкой СШ № 18. Кроме того, научная деятельность предполагает публичные выступления. Специалисты учат ребенка справляться с  эмоциями, грамотно говорить и красиво держаться. По мнению Галины Кобяк,  это послужит надежным фундаментом для его профессионального роста в будущем. Социально-психологическая служба школы поддерживает детей при адаптации в новых классах, выборе будущей профессии, в сложных жизненных ситуациях. Педагог-психолог Елена Барковская разработала специальный проект социально-психологического сопровождения одаренных детей “Триумф”. Одно из основных направлений работы социального педагога Ирины Азаровой — работа с семьями.
Полоцк подарил нашей стране немало талантливых и одаренных людей, есть ли такой потенциал у его сегодняшней молодежи, спрашиваю у Галины Кобяк.
— Мы делаем все, чтобы богатое историческое прошлое нашего города закре-
пилось в сознании и осталось в памяти молодого поколения, — отвечает педагог. — А нынешние молодые поло-
чане достойно продолжают дела своих знаменитых земляков. Потенциала у них достаточно, а возможностей реализовать себя в XXI веке гораздо больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter