Обзор самых интересных телепремьер

Очная ставка с юностью

Большой философ — Актер по национальности — Фаворитки Олега — Призрак оперы

Причудлива фантазия у современных телевизионных редакторов! В жизни бы не подумал, что песня группы «Винтаж» в исполнении сексапильной Анны Плетневой имеет какое–то отношение к режиссеру Роману Виктюку, отметившему 80–летний юбилей, а поди ж ты, авторы программы «Сегодня вечером» и Андрей Малахов уверены, что имеет. Только поэтому певица Анна Плетнева в студии. Виктюк, по–моему, уже несколько месяцев купается в лучах славы, и его огромный взнос в театральную культуру XX века никто не оспаривает. Все знают, что он внезапно мог исчезнуть с репетиции. Пиджак так и оставался висеть на стуле, а Роман Григорьевич — стихия, лавина, бедствие — уже репетировал в другом городе. Рассыпали ему щедрые комплименты в студии Ефим Шифрин, Геннадий Хазанов, Валентина Талызина, Вера Васильева, Ирина Мирошниченко. Пришел на огонек и совсем не театральный люд. Каждый раз думаю: нужно ли приглашать в такие эфиры «людей из прошлого», путающихся в своих «показаниях», вносящих, кроме нотки искреннего лиризма, еще и хаос. Из–за этих воспоминаний программа часто теряет темп. Пришла обнять маэстро его бывшая квартирная хозяйка, подруга юности. «Я почему–то считал, что про нашу профессию знаю если не все, то почти все, — сказал худрук Театра эстрады Геннадий Хазанов. — Но Виктюк доказал мне, что я не знаю ничего. Его первый спектакль я начал смотреть с чувством омерзения, а через 12 минут не только не хотел уходить — двинуться не мог с места. Абсолютное колдовство!» «27 лет подряд шел наш спектакль «Татуированная роза», — не смогла скрыть восторга артистка МХТ Ирина Мирошниченко. — Еще столько же играли бы, да мой партнер заболел».

«Виктюк угадывает твое состояние как большой писатель, как большой философ», — Валентин Гафт даже прочел в конце эфира не эпиграмму, потому что «эпиграммы к Виктюку не годятся», а стих.

Настоящим бенефициантом прошедшей недели стал и народный артист России, художественный руководитель Государственного театра Наций Евгений Миронов. Как из рога изобилия сыпались проекты с его участием: документальный цикл «Острова», «Белая студия» Дарьи Златопольской, спектакль Алвиса Херманиса «Рассказы Шушкина», документальный фильм «Жизнь в будущем времени».

Миронов — трудоголик, работающий сегодня с лучшими театральными режиссерами: Робером Лепажем («Гамлет. Коллаж»), Томасом Остермайером («Фрекен Жюли»), Робертом Уилсоном («Сказки Пушкина»). Удивляет в кино новыми работами.

В документальном цикле «Больше, чем любовь» о героях прошлого часто говорит хроника, о современниках — они сами, как было в случае с известным писателем Вячеславом Пьецухом. На этот раз искренне и щемяще рассказал об отце и своей семье актер Михаил Ефремов. На брак Ефремова с актрисой театра «Современник» Аллой Покровской выпало немало испытаний. Михаил Олегович вспомнил, как отец был очарован Анастасией Вертинской, но, по семейной легенде, рушить гнездо не разрешил тесть — выдающийся оперный режиссер Борис Покровский. Надо сказать, что за место фаворитки возле руководителя МХАТа всегда шла непримиримая борьба. Свидетелем некоторых сцен был и сын. Но сомнений нет, что отношения Ефремова с Покровской — это действительно больше, чем любовь во всех смыслах.

Изысканная программа «Энигма», которую так и хочется смотреть в бабочке, знакомит нас с большими оперными артистами. Автор проекта, руководитель фонда «Музыкальный Олимп» Ирина Никитина, вызывает героев на откровенный разговор всеми возможными способами — и комплиментами, и лестью, и паузой. Пожалуй, давно представители академической музыки не появлялись на телевизионном экране в таком «одомашненном» виде. Героиня очередного выпуска оперная звезда Хибла Герзмава пусть всех тайн не выдала, но зато подтвердила старую истину — успех приходит к тому, кто умеет ждать.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 237 (25119). Пятница, 9 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter