«Дедушка «ЗОЖ»: как 66-летний бобруйчанин Александр Подберезкин сам себя восстановил после травмы

Очевидное невероятного

Сколько-сколько этому энергичному бобруйчанину? 66? Не может быть! Крутит «солнышко». Приседает столько раз, что аж со счета сбиваешься. А зимой ныряет в прорубь. Знакомьтесь с дедушкой ЗОЖ — Александром Подберезкиным. Строитель по профессии, спортсмен в душе, вытворяющий на турнике такие штуки, на которые не каждый молодой способен. Мало того, и всю свою семью он подтянул к физкультуре. Дед, мол, может, а вы?



Удивительно, но слова «не те нынче годы» стали проскакивать и в его речи. Переживает: вернулся на работу — отделочником, и на занятия физкультурой осталось минимум времени. Зима, конечно, этакое «межсезонье», когда нагрузку в любом случае он дает себе меньшую, но форму потихоньку теряет. Раньше, скажем, пробегал 10 километров каждый день, сейчас — от силы пять. Приседал по 4 тысячи раз, сейчас — 150, не больше. Умел подтягиваться на одной руке. Что ж, это дело наживное. Свою силу духа Александр Борисович уже доказал — доктора не перестают удивляться. Ведь 6 лет назад они в унисон говорили: пациент Подберезкин навсегда останется инвалидом.

— На стройке делали опалубку, к стенке примыкали строительные леса, — вспоминает он 2013 год. — Плохо закрепили — и они упали. В это время между стенкой и лесами я разгребал бетон. На меня свалилось несколько тонн... Почти оторвана левая рука (она осталась висеть на сухожилиях), сломаны два левых ребра — они попросту проткнули легкое, а кроме того, правое ребро и ключица. Меня отвезли в больницу скорой помощи в Минск.

— Был тяжелый пневмоторакс, — вступает в разговор супруга Людмила Владимировна, с которой Александр Борисович уже 42 года. — Доктор показывал снимок: одно легкое как легкое, а другое — как лоскуток. Ездила к нему каждый день. И вот мне как-то звонит лечащий врач: приедьте. Распереживалась. А при встрече тот вдруг интересуется: «А муж у вас вообще адекватный? Я ему об инвалидности говорю, о том, что он работать не сможет и полноценно не восстановится никогда, а Александр Борисович в ответ: я через месяц на работу побегу».



И это были не просто слова. Сказано — сделано. Как только пациенту Подберезкину разрешили вставать, он, весь белый, перемотанный, с катетером в руке, начал... приседать.

— Няньки-медсестры прибегают, меня хватают, в постель кладут, ругаются. Не понимают, что не могу я просто лежать! — рассказывает Александр Борисович. — Я не мог остаться инвалидом, чтобы за мной ухаживали другие.

Установку себе дал следующую: бороться всегда и во всем до конца. Главное, никогда не унывать и не сдаваться. Сила духа — основное. Тело можно «приручить». В этих мыслях помогала утверждаться литература. Подберезкина вдохновлял пример знаменитого воздушного гимнаста Валентина Дикуля, 5 лет пролежавшего после травмы позвоночника, и легендарного летчика Алексея Маресьева, который вернулся в небо после ампутации ног, с протезами.

— Для восстановления в первую очередь начал бегать. Это самое сильное лекарство от всего. Развивает легкие, укрепляет их мышцы. Плюс, конечно, перекладина. Помню, решился поднять оторванной рукой 10 килограммов картошки. Такая боль! Но я себе внушил: все это временно. Руку разрабатывал, постепенно увеличивая нагрузку. Начал подтягиваться. Сначала один раз, затем два, три, четыре, пять... До пятидесяти дошел. Представьте, мне 60, а я 50 раз подтягиваюсь. Еще одно упражнение — отжимание на палках. Попробуйте на них хотя бы научиться стоять. Никто из моих знакомых повторить подобное так и не смог.



Среди настольных книг — и труды Порфирия Иванова (который в зимнее время демонстрировал незаурядные возможности своего организма переносить любую стужу, обливался холодной водой и ходил босиком по снегу), и даже литература по йоге.

— Йогой я, кстати, занимался 10 лет. Там есть отличные упражнения, которые вырабатывают и выносливость, и растяжку мышц, и силу духа. Мне говорили, и трех килограммов поднять не смогу, а вот посмотрите, как вышло... Через полгода после травмы, как только спицы достали, поехал в Минск на вахту. Жить ведь на что-то было надо.

Вот и получилось, что Александр Подберезкин теперь и сам пример для подражания. Не только у своих ровесников, но и у молодежи.

— Помогло мне то, что я всю жизнь занимался физкультурой. Даже в командировках перекладину, железные поручни находил — и вперед! Организм дал сбой только один раз, когда на лютом холоде и при большой сырости раздетым во дворе долго работал. Хотя через два дня уже был здоров.

deu@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter