Очереди за всем сбили градус фестивального хмеля

Чему может научить лидский фестиваль хмеля, солода и воды Lidbeer

СОБЫТИЙНЫЙ туризм набирает обороты в стране. И если раньше опен-эйры, так называют музыкальные форумы, концерты, фестивали, которые проходят на свежем воздухе, были скорее исключением, то сейчас стали вполне обычным явлением. Один из недавних, лидский фестиваль хмеля, солода и воды Lidbeer, показал: такие события по душе белорусам. Но мало заявить о празднике, нужно быть к нему еще и готовым.

Гродненский райцентр гостей на фестиваль хмеля, солода и воды зазывал во второй раз. Судя по всему, организаторы не ждали такого наплыва – по предварительным подсчетам, праздник собрал свыше 120 тысяч человек. Примерно в два раза больше, чем в прошлом году. Но аншлаг вполне обоснован: анонсировано свыше 40 развлекательных площадок, выступление «Би-2», Zdob si Zdub, Neuro Dubel, Trubetskoy, да и пиво должно литься буквально рекой. Вход при этом абсолютно свободный. Настоящий Октоберфест! Только не далекий мюнхенский, а наш, белорусский. Почему бы не махнуть в Лиду? К вечеру, когда и проходили основные события фестиваля, пробка к райцентру растянулась на 15 километров.

Столпотворение наблюдалось и в самом городе. Бесконечные очереди портили все впечатление от праздника. Люди приезжали на фестиваль налегке – не брали с собой еду, напитки… Ведь в их распоряжении целый фудкорт! Но он оказался самой настоящей недосягаемой звездой: за едой приходилось выстаивать три часа кряду, за пресловутым пивом, в честь которого и организован праздник, около двух. Особо решительных и терпеливых, которые все же смогли купить хмельной напиток, ждала через некоторое время еще одна очередь – в туалет. Она и вовсе, казалось, растянулась на такие дали, что те, кто подтягивался к хвосту, теряли всякую надежду попасть на главный вечерний концерт. К сцене, кстати, тоже нужно было еще подобраться. Многие не выдерживали такого испытания очередями и покидали город еще до выступления самых ожидаемых исполнителей.

На фестиваль хмеля, солода и воды после его дебюта в 2015-м возлагались большие надежды: мол, именно такие событийные праздники смогут и прибыль принести, и туристов привлечь. И я с этим полностью согласна. Подобные форумы нужны нашим райцентрам, агрогородкам, деревням. Они не должны проходить исключительно в столице, где и так развлечений предостаточно. Но год нынешний показал ситуацию обратную. Да, организаторы сумели привлечь людей в районный центр и программой, и заявленными артистами, и форматом праздника, но, увы, не смогли удержать высокую планку, когда все эти анонсы сработали и гости хлынули в Лиду. 

Белорусскому Lidbeer пока все же далеко до Октоберфеста. И по масштабу – немецкий праздник принимает около 6 миллионов посетителей ежегодно, и по организации. Впрочем, пивной фестиваль в Мюнхене проходит аж с 1810 года! То есть это уже вековая традиция. В Лиде хотя и занимаются пивоварением 425 лет, но подобные хмельные гулянья организовывали всего во второй раз. Сейчас есть время поработать над ошибками, чтобы в следующем году никто не шутил, что в городе — хозяине фестиваля всего две достопримечательности: Лидский замок и лидские очереди…

borisovez@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?