Очередь за счастьем

Александр Галанский еще студентом случайно пришел на СТВ, но не случайно остался...
Александр Галанский еще студентом случайно пришел на СТВ, но не случайно остался. В начале карьеры он закалился в горниле новостной журналистики. Зрителям же он запомнился как ведущий программы «Фильм, фильм, фильм». В новом сезоне Александр сменил свое телевизионное амплуа и предстал перед нами в стартовавшем недавно проекте «Репортер СТВ».

— Передачи «Фильм, фильм, фильм» больше нет на канале. Вам надоело смотреть кино или захотелось лавров репортеров НТВ?

— Ни одна программа не должна существовать дольше определенного срока. «Фильм...» шел на канале три года, это была программа, которая помогала Минскому кинопрокату восстать из руин. Но проект изжил себя и благополучно, без последствий почил...

— Так в какой же роли вам комфортнее: ведущего или репортера?

— В нашем новом проекте «Репортер СТВ» я тоже появляюсь в кадре, более того, это задача режиссера — в том числе и через присутствие репортера в картинке раскрыть тему.

— Бывает ли такое, что вы не нравитесь себе на экране?

— Я еще пока не видел такого своего изображения на экране, которое бы мне нравилось. Пару раз в студии я был доволен гримом, иногда я был доволен светом, были даже случаи, когда я был доволен своим поведением в кадре, но чтобы я был полностью удовлетворен своим эфиром... Такого не было, и, надеюсь, не будет, потому что если это случится, можно смело уходить из профессии.

— Простите, не могу не спросить. А свои динамичные движения руками в кадре вы перед зеркалом не репетировали?

— Да нет, все было от души. Хотя если посмотреть мои первые записи передачи «Фильм...», то там можно увидеть мальчика с испуганными глазами. Я стоял как истукан... Зато потом мне иногда делали замечания: «Что–то ты больно размахался».

— Получается, что вы для себя главный критик или есть кто–то, к чьему мнению вы особенно прислушиваетесь?

— Одна из особенностей работы «на телевизоре» — тебя видят многие люди: и профессионалы, и любители, и все они становятся твоими критиками. Я сторонник того, чтобы больше высказывалось замечаний, причем от души. Но хорошее надо дозировать. На похвалах далеко не уедешь.

— Репортер — ведущий — снова репортер, но все в рамках одного канала. Откуда такая верность СТВ? Или на другие каналы не зовут?

— Зовут, но к любому месту привыкаешь, хотя основная причина — люди, команда. Есть в ней 10 — 12 человек, которых я не хочу бросать.

— Поговорим немного о вашем первом фильме в рамках проекта «Люди инвалиды люди» — именно так, без знаков препинания, которые каждый ставит в меру своей цивилизованности. Известно, что для людей с ограниченными возможностями самое обидное — жалость окружающих. У вас сразу получилось выбрать нужную интонацию в своем материале?

— Как у нас обычно освещается тема инвалидности? Много пафоса плюс трагический мотив о сломанной жизни. Мы решили уйти от стереотипов, по этому же принципу подбирались герои: люди с тяжелыми судьбами, но все они в этой жизни стоят в очереди за счастьем. И для меня было открытием, что та, казалось бы, политкорректная формулировка — «человек с ограниченными возможностями» — обижает людей гораздо больше, чем слово «инвалид». А «ограниченные возможности» предполагает рамки... В общем, тонкая материя — сочувствие. Поэтому мы и назвали наш фильм «Люди инвалиды люди» по принципу фразы «казнить нельзя помиловать»... Как говорится, люди–инвалиды? Или инвалиды–люди?..

— Философский вопрос... О чем будет следующий фильм, не скажете?

— Нет, но это очень острая тема.

— Боитесь сглазить, вы так суеверны?

— Вчера просыпал соль и бросал три щепотки через левое плечо, а вообще — нет.

— А вы смогли определить для себя слагаемые в формуле успеха?

— Я не совсем уверен, что достиг успеха, даже точнее будет сказать, я совсем еще не достиг его. Но я точно знаю, что когда человек работает, то каким–либо образом это обязательно вознаграждается. Труд материален. Причем меня устраивает даже просто удовлетворение от проделанной работы. Я привык, несмотря на «палки в колеса», на нехватку времени или несогласие команды со мной, доводить любое дело до конца. Может, это мой минус, а может, собственный секрет успеха.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter