Очень срочно требуется… чудо

А  принять  участие в  его  создании  можем  все  мы

А  принять  участие в  его  создании  можем  все  мы 

— Она же просто чудо, а не девочка! Посмотрите! Разве нет? — все спрашивает Мария Константиновна. — Она  же такая чуткая, внимательная и раньше всегда-всегда была душой компании. 

Сегодня все по-другому: Таня избегает людей. И на это есть своя веская причина — болезнь, которая терзает ее вот уже десять лет и борьба с которой уже ведется не на жизнь, а… нет, пожалуй, только на жизнь. 

…А начиналось все с банального гриппа. Он, как и положено, через неделю прошел, зато оставил неприятное последствие — удушье. Сделали снимок легких и ничего серьезного не обнаружили: небольшие остаточные явления. Но дышать, а значит, двигаться и жить легче не становилось. Спустя полгода девушке с невероятным трудом удавалось сделать хотя бы один шаг, после каждого из них она задыхалась. Осиповичские врачи, сделав все возможное, но так и не установив точного диагноза, отправили Таню в Минск на углубленное обследование. Результаты оказались неутешительными: первичная легочная гипертензия. Это значит, что под воздействием высокого легочного давления сосуды легких перерождаются, теряют свою эластичность и даже зарастают. На тот момент Тане официально отвели год-полтора жизни. Не больше. 

— Понятно, что я дочке не сказала о диагнозе, — говорит Мария Константиновна. — Это было бы слишком жестоко. Но зато сама буквально по полу каталась и волосы на себе рвала от отчаяния. Знать, когда умрет твой ребенок... Что может быть страшнее для матери? 

Врачи прямо заявили, что спасти девушку может только чудо. Оно и произошло. Причем вполне объяснимое и переводимое на язык медицинских терминов. Но сперва был открыт благотворительный счет, довольно быстро (денежные переводы шли еще и из России) собрана нужная сумма, дорога до Москвы в институт имени Мясникова и консультация у известного кардиохирурга Рената Акчурина. И там новость — высокое легочное давление у Тани развилось на фоне врожденного порока сердца. Приговор был отменен, но лишь на неопределенный срок, поскольку делать операцию на сердце оказалось поздно — такая патология корректируется только в детском возрасте. Уже тогда российские кардиохирурги стали поговаривать, что Таню, вероятно, спасет только трансплантация в будущем. И не только сердца, но и легких… 

Сама девушка сравнивает себя с… двухкассетным магнитофоном. У меня, говорит, все устроено сложнее, чем у обычных людей — «однокассетников». Врачи это непростое устройство характеризуют как «наличие добавочной полой вены и аномального дренажа одной из легочных вен», из-за чего в том числе и возникли многие беды и такое тяжелое состояние. Но если настоящие «двухкассетники» всегда были технически выносливее своих собратьев, то сердцу и легким девушки приходится непросто. Таня «помогает» им, принимая ежедневно практически целую горсть всевозможных лекарств. Иногда состояние достигает критической отметки, и тогда Мария Константиновна (которая уже на пенсии, поэтому может неотлучно находиться возле дочки) вызывает «скорую» и везет Таню в больницу. За год она проходит по 4 многонедельных курса поддерживающей терапии в Республиканском научно-практическом центре «Кардиология», во время которых состояние девушки хоть как-то компенсируется. Но надо четко понимать, что с лечением это не имеет ничего общего — только поддержка. До следующего, критического раза… 

Во время последнего пребывания в «Кардиологии» стало понятно, что на «компенсации» она долго не протянет, — нужна трансплантация. Здесь-то и проблема: в Беларуси такие операции не выполняются. Первая пересадка сердца у нас запланирована на 2010 год. И, как отметил заместитель директора РНПЦ «Кардиология» Вячеслав Янушко, еще пару лет должно пройти с момента первой удачной трансплантации до того, как врачи подойдут вплотную к пересадке комплекса сердце-легкие, ведь это значительно сложнее. Ехать за помощью в Россию наши кардиохирурги не советуют: там тоже технология пересадки до конца не отшлифована. По словам Вячеслава Алексеевича, из четырех пересадок комплекса он прижился лишь у одной женщины. Только Германия или, скажем, Австрия, где пересадки сердца и легкого выполняются давно и успешно. Таня мечтает оказаться в числе этих пациентов, хотя по секрету призналась, что еще больше хотела бы, чтобы скальпель вообще не касался ее тела. Но ничего уж тут не попишешь. 

Поэтому Таня уже приготовила по-детски разрисованную кружку с крышечкой и трубкой, из которой можно будет пить, лежа в кровати, после операции по пересадке. И не только ее, а еще и слова, которые она скажет своему хирургу перед трансплантацией: «Вы только согласитесь на операцию, я буду вам помогать». 

Ведь в жизни Тани запросто может произойти и это чудо. Почему бы нам с вами в нем не принять участия?.. 

---------------------------

Денежные средства на операцию по пересадке сердца и легких за рубежом для Татьяны Смирновой просим перечислять на расчетные счета, открытые на имя М.К.Смирновой в филиале № 722 АСБ «Беларусбанк». МФО 153801550 код 550, УНН 700177554:

 000000035 - в белорусских рублях

№ 8400000000065- в долларах США

№ 6430000000018- в российских рублях

№ 9780000000010- в евро

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter