"Беларусьфильм" снимает второй сезон сериала "Ой, ма-моч-ки!.."

Очень доброе кино

Дождь стоит стеной. Мы забираемся в актерский вагончик: съемки второго сезона белорусско–российского сериала «Ой, ма–моч–ки!..» на буйство стихии не рассчитаны, у артистов и операторов обеденный перерыв, самое время немного пообщаться. Нам предстоит несколько сцен в коридорах РНПЦ «Мать и дитя», снимать на улице закончили до того, как небо затянуло тучами. Впрочем, съемочная группа раскрывает профессиональный секрет: настоящего дождя в кадре все равно не видно. Когда по сценарию нужен дождь, его делают специально. Как и многое другое.


Вот, например, животики: у героинь сериала, решающих проблемы материнства, они искусственные, их специально делают костюмеры. Режиссер Иван Павлов утверждает — существуют накладные резиновые, которые даже на ощупь не отличишь от настоящих:

— Но они очень дорогие, цена зашкаливает за тысячу долларов, а проект у нас бюджетный, так что выходим из положения с помощью собственных специалистов. Животы у нас двух размеров — на шесть месяцев и на девять.

Актриса молодежного театра Татьяна Новик ласково поглаживает выпирающий из–под одежды реквизит. Если не знаешь, что перед тобой артистка, догадаться сложно.


— В дождливую погоду с накладным животиком очень даже тепло, — посмеивается Татьяна, играющая одну из мамочек, героиню первой серии будущего сезона. — Он крепится сзади на резиночки, и главная задача, чтобы все выглядело натурально.

По сюжету главная героиня Вера Михайловна (актриса Вера Полякова) — заведующая отделением патологии. Во втором сезоне она наконец–то сама ждет ребенка. Медицинских деталей в фильме нет, создатели концентрируются на простых человеческих историях — взаимоотношениях между врачами, личных проблемах, с которыми сталкивается Вера, и, разумеется, на радостях и печалях будущих мам, попадающих в отделение. Иван Павлов обилие профессиональных деталей считает излишним, фильм «Ой, ма–моч–ки!..» — о жизненных, а не о врачебных проблемах:

— Я честно скажу: в медицинских терминах ничего не понимаю, в сценарии их минимальное количество. Каждая серия — это женская житейская история: как будущая мама познакомилась с отцом своего малыша, как они полюбили друг друга и как у них родился здоровый ребенок. Да, главная героиня — врач, но в первом сезоне она сама никак не могла забеременеть, и вот наконец–то в ее жизни тоже произошло чудо.

Впереди съемки 8 серий, которые продлятся до конца августа. Как и в прошлый раз, в проекте задействованы и российские, и белорусские артисты. Молодая актриса Елизавета Фалей — выпускница Белорусской государственной академии искусств, сейчас работает в ТЮЗе. В сериале ей досталась роль медсестры Анечки:

— Не в первый раз играю именно медсестру, но впервые моя героиня положительная, светлая, хочет всем помочь, всех успокаивает. Раньше мне доставались роли отрицательные, медсестры были недобрые. И вот наконец–то Анечка, которую мне не приходится играть на сопротивлении. Через мою героиню проходит много людей, различных историй, она влюблена в доктора Сосновского, но он, увы, не отвечает взаимностью; правда, по секрету скажу, к концу фильма у нее появится надежда.


15 машин с техникой, реквизитом и всем необходимым для съемок выстроились возле одного из корпусов РНПЦ на улице Орловской. Вся съемочная группа, от режиссера до рабочих, одета в медицинскую форму, и это вовсе не прихоть, объясняет режиссер:

— Съемки проводим в реальном отделении, куда нас не пускают в обычной одежде, форма обязательна. Кто–то даже пошутил: мол, со стороны кажется, что медики снимают корпоратив. Все сцены, происходящие «в палате», снимаем в павильоне киностудии, а здесь, в РНПЦ, мы работаем только в коридорах и во дворе, не беспокоя будущих мам. И шуметь стараемся не слишком сильно. Вот вчера у нас коптер летал над двором, снимал красивые планы с высоты.

Здесь все душевно — от сюжета до отношений в съемочной группе. Кто–то делится бутербродами, кто–то печет на всех изумительную шарлотку, которую с энтузиазмом запивают кефиром в перерыве между сценами. Конфликтных людей здесь нет — и потому что работать с ними трудно, и из–за того, что подлинную сердечность не подделать, а единственный злюка легко разрушит теплую атмосферу. Что, конечно же, заметят зрители. Одной из задач создатели сериала считают необходимость развеять страхи будущих мам, которых пугают и подружки, и бабушки во дворе, и статьи в интернете, настроить на позитив.

— У нас нет в кадре крови или женщин в гинекологических креслах, нам эти подробности не нужны, — у Ивана Павлова точка зрения и авторский подход сформированы давным–давно. — Посмотрел как–то фильм по теме с медицинскими деталями, и если б думал, рожать или не рожать, ни за что бы не стал. Потому что там постоянно какие–то проблемы, сборник ужасов просто. У нас все хорошо — и врачи добрые, и медсестры внимательные. Это домашний, семейный сериал с мелодраматическим сюжетом. Еще в первом сезоне я говорил и повторю сейчас: если, посмотрев наше кино, хотя бы одна девушка решила не делать аборт, значит, свою работу мы выполнили.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter