Тучным людям предлагается покупать сразу два места в самолете

Очень большие люди

Когда в самолете есть пассажиры с избыточным весом, то полет для их соседей порой превращается в многочасовой стресс. Все чаще звучат предложения, чтобы очень полные покупали второй билет. А как относятся к идее со вторым билетом наши белорусские читатели?

Авиакомпания должна позаботиться о том, чтобы сделать перелет максимально комфортным для всех.
СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ

Ирина Астафьева, председатель правления Минского общества потребителей:

— В мире все больше людей, страдающих ожирением. Это нужно учитывать и конструкторам. Предусматривать в салонах самолетов специальные кресла большего размера. Стоимость билетов при этом может быть чуть дороже или такой же, как на обычные места (издержки могут ложиться и на авиакомпании, и, например, производителей «нездоровых» продуктов питания). А пока главное — находить компромисс: если в салоне есть свободные места, пересадить пассажиров, чтобы всем было удобно, нет — потерпеть. Только не заставлять людей с избыточным весом покупать два билета. На мой взгляд, это неправильно. Ведь причиной может быть болезнь, а не банальное переедание. Никто же не заставляет людей с инвалидностью платить за установку в городе пандусов.

Светлана Запольская, эколог:

— Идея со вторым билетом только на первый взгляд может показаться абсурдной. Пока это не касается тебя лично. Пару лет назад летела рядом с пассажиркой, которая помимо своего кресла еще и половину моего занимала. Я человек не скандальный, но сказать, что было неудобно, ничего не сказать... Предпочла бы в такие ситуации больше не попадать.

Евгений Крыжановский, художественный руководитель «киноцентра Евгения Крыжановского»:

— Когда‑то в театре «Христофор» у нас работали два музыканта, которые весили почти по 200 кг каждый. И вот, вспоминаю, однажды в Симферополе занимаем мы свои места в Ан‑24, а потом к ним подходит стюардесса и по просьбе пилота предлагает пересесть в хвост. Мол, так самолету легче взлетать... С другой стороны, я часто летаю в самолетах и могу сказать, что рядом с такими соседями другие пассажиры действительно испытывают дискомфорт. Если час‑два можно потерпеть, то что делать, если лететь часов 8 — 10? Поэтому я бы предложил устанавливать для них более широкие кресла в хвосте самолета. Продавать такие билеты можно по более высокой цене.

Елена Дмитриева, экономист:

— Читала, что в некоторых авиакомпаниях уже давно есть практика, когда пассажирам, которые не вписываются в габариты посадочных мест, предлагают покупать дополнительный билет. Даже скидку на него предоставляют. Или продают за полную стоимость, но при наличии во время полета в салоне свободных мест возвращают стоимость второго билета. Думаю, это правильно. Потому что один пассажир не должен создавать неудобства для другого. А авиакомпания должна позаботиться о том, чтобы сделать перелет максимально комфортным для всех.

dekola@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter