Обыкновенный тупизм

Повествование пойдет о последних новинках и сенсациях, почерпнутых со страниц некоторых зарубежных изданий, которые не перестают учить читателей постижению высоких моральных истин. Что из этого получается, почитаем...
Когда я начинал торить дорогу в большую журналистику, а происходило это в захолустной «районке», потом в дивизионной многотиражке, то присутствовал у меня просто–таки религиозный экстаз насчет эталонного мастерства зарубежных публицистов. Обожал и очень хотел подражать стилю, образности и размаху обобщений.

Много чернил пролилось с тех пор, много разочарований.

Прошу, уважаемые читатели, считать данное самобичевание прологом.

А повествование пойдет о последних новинках и сенсациях, почерпнутых со страниц некоторых зарубежных изданий, которые не перестают учить читателей постижению высоких моральных истин. Что из этого получается, почитаем...

До сегодняшнего дня в Польше не высыхают слезы тех, кто во время катастрофы в Катовице лишился близких. Инженер, который проектировал крышу, не выдержавшую тяжелого снега, пытался наложить на себя руки. Спасли. Теперь его ждет суд. Общественность бурлит, президент Качиньский грозно вопрошает, почему в прохладной Польше проектируют и строят здания с плоскими крышами на итальянский и испанский манер? Президент Качиньский, наверное, тоже недавно узнал, что в конце января иногда бывают снегопады... Прокуратура старательно изучает чертежи и иную строительную документацию. Но надо ли все это, когда есть универсальный золотой ключик? Вали все, даже чересчур снежную зиму, на происки Беларуси, и получится бардзо добже! Впечатлительные поляки, впитавшие в себя (извините за штамп!) с молоком матери почтение к польской школе публицистики, похоже, не усомнятся в самой дикой интерпретации простых и естественных событий. Достаточно всего лишь кивнуть на бывшие «кресы», где проживают злые и непросвещенные люди. И вот на днях многие местные газеты, FМ–станции и ТВ открыли полякам глаза. Причиной упавшей крыши стало, оказывается, «землетрясение силой 3 балла по шкале Рихтера, произошедшее ночью 24 января на северо–востоке Польши. Причиной землетрясения стал взрыв на территории Беларуси». Ни один житель Катовице, а также Брестской и Гродненской областей никакого землетрясения не ощутил, но по газетным страницам легким галопом проскакал некто всезнающий пан Веяж из Польского института геофизики. Веяж легко и доходчиво объяснил согражданам, что «причиной подземного толчка мог стать какой–то взрыв на территории соседней страны, о котором никому ничего не известно». Ай да пан Веяж, ай да сукин сын!

И, представьте, польская читающая публика с удовлетворением, да чего там! — с наслаждением отобедала этим бредом. Хотя чего, собственно говоря, сомневаться: кто же в Варшаве не знает, что Беларусь ежедневно проводит подземные ядерные испытания?..

А вот – замечательная английская газета «Гардиан», выдающийся корреспондент Том Парфитт. В своей статье «Батькин источник» эта акула пера посвящает вдохновение теме смерти в Заславле Василия Гродникова. Парфитт пишет: «Гардиан» удалось узнать, что Гродников расследовал слухи о планах полиции тайно задерживать активистов оппозиции в тайном поселке близ столицы, построенном для высших чинов МВД. Он погиб в день, который назначен для посещения этого поселка. Государственная прокуратура отказалась от расследования».

С хмурой улыбкой приходится признать, что независимый журналист Парфитт – виртуоз!

Что ни слово, то ложь! Рекорд мира для закрытых помещений: десять строк — тонна фантазии!

Внесем ясность. Покойный пенсионер Василий Гродников, в отличие от Парфитта, никогда не «расследовал слухи». В бытность журналистом писал только о том, что знал и видел. Далее. Никаких тайных застенков и узилищ в «дачном поселке близ столицы» в природе не существует, халтурщик Парфитт просто начитался ужасов о тайных тюрьмах ЦРУ. Но это уже другая песня... «Государственная прокуратура» провела в действительности расследование и вынесла вердикт. Василий Гродников, увы, страдал «популярной» болезнью, лечился от нее в психбольнице «Новинки». Но болезнь оказалась сильнее. В день гибели, как установило следствие, он отмечал с соседом какое–то событие, но ничего общего с «политикой» то последнее застолье не имело... Очень не хочется обо всем этом писать. О покойном либо хорошо, либо никак... Но как тут промолчать?

А казалось бы, что за труд? Взять бы Парфитту да поинтересоваться не сплетнями, а документами. Уж это ему бы обеспечили родственники покойного. Но зачем продвинутому публицисту интересоваться документами? Есть пропагандистские клише и ярлыки, согласно которым в Беларуси повально и систематически убивают пенсионеров. А кто усомнится? Волчьим смехом, как говаривал некогда Александр Исаевич, посмеется над таким маловером Том Парфитт. Потом получит гонорар и спокойно пойдет в паб, что наверняка входит в джентльменский набор добротно сделавшего свое дело публициста объективной газеты «Гардиан». Самой объективной газеты на свете.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter