Обыкновенный протекционизм

Создание Таможенного союза не изменило протекционистские настроения российского руководства...

Создание Таможенного союза не изменило протекционистские настроения российского руководства.


В опубликованных минэкономразвития России «Основных направлениях таможенно–тарифной политики» до 2013 года открыто провозглашается курс «эскалации» таможенного тарифа.


Для Беларуси как страны — участницы Таможенного союза эта стратегия протекционистских мер представляется чрезвычайно любопытной. Мы не будем анализировать все аспекты влияния протекционизма во внешней торговле на экономику страны — их много. Мировой опыт показывает, что практически всегда их следствием является консервация отсталости, хотя иногда они и могут производить временный эффект.


Возьмем один аспект, который все граждане Беларуси и Казахстана ощутят быстро, а главное — визуально. Этот аспект — структура автомобильного рынка, и он начнет ощущаться уже с 1 июля.


Многие наивно полагают, что для того, чтобы понять, на каких автомобилях мы будем ездить, достаточно съездить в Москву. Но это не так. Надо побывать в каком–то другом российском городе, например в Нижнем Новгороде, откуда я только что вернулся. А лучше посмотреть на статистику.


По данным агентства АЕБ, самым продаваемым автомобилем в России является LADA Priora. Только в первом квартале их было продано 21 тысяча. Второе место уверенно удерживает LADA Samara. За первый квартал было продано почти 18 тысяч машин. Третье место занимает Renault Logan — 12,5 тысячи машин (для белорусов и казахов поясним: есть такая французская малолитражка). На четвертом месте LADA Kalina — 12,2 тысячи машин — чуть–чуть уступив позиции французам. И наконец, замыкает пятерку лидеров LADA 2105/2107 — чуть более 12 тысяч машин за первый квартал.


А дальше идут марки Chevrolet, Daewoo, Hyandai.


Так что стратегию «эскалации таможенного тарифа» очень скоро ощутят на себе не только российские, но белорусские и казахские потребители, которые и марок из первой — самой популярной «российской десятки» — никогда не слышали. Но это пока, до 1 июля. Потому как популярные ныне машины России скоро станут также самыми популярными и в других странах Таможенного союза.


Валерий ЦЕПКАЛО.

http://tsepkalo.livejournal.com/

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Да, Валерий, мы согласны пересесть на российские машины (по отзывам моих знакомых они уже приближаются к западным), но и Россия должна "пересесть" на наши "Горизонты", "Атланты", трактора и т. п. Об этом Вы не написали. Где та статистика, что монитор от Интеграла стоит в два раза больше, чем бренд от Sony?! Вам, как ни кому, это хорошо известно... В школах, куда интеграловские мониторы запихнули в приказном порядке по бешеным ценам, кричат криком!!! Автомобили ВАЗ хотя бы стоят дешевле, не говоря уже о ГАЗ?!
Alex74
Я, думаю, белорусам нужно отстаивать свои инстересы в отношении таможенных пошлин на автомобили. Ездить придется не жигулях, а на своих старых иномарках, которым уже за 20 лет.
хамзат
Заключите договор с Германией и ездите на мерседах, в чём проблема???????? Полностью согласен с Анатолием, извлечь выгоду во всём невозможно, так что приходится и поплатиться чем то, хотя Ваше рвение к этому ,как истинного гражданина тоже не осуждаю!!!!!!!
Алексей
призываю блокировать потуги автоваза всучить свои автотазы беларусам. Жигули и Лады как были так и остануться позором мирового автопрома.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?