Американская гоночная компания «Андретти Автоспорт» объединяется с «Кадиллаком» и General Motors

Обыкновенная жадность

А прямо сейчас нет в мире «Формулы-1» более важной новости, чем объявление американской гоночной компанией «Андретти Автоспорт» об объединении с «Кадиллаком» и General Motors ради возможности вступить в серию в качестве нового, 11-го участника. Что тут началось!

Майкл Андретти

— Уверен, мы подойдем «Формуле-1» и внесем свой вклад в ценность чемпионата, — заявил Майкл Андретти (сам бывший гонщик — чемпион «Индикара» и пилот «Макларена» в 1993-м) на встрече с журналистами. — Я горд, что GM и «Кадиллак» поддержали нас в этой цели и разделяют нашу любовь к гонкам. Мы продолжим следовать официальной процедуре ФИА и рассчитываем на успешное рассмотрение заявки.

— В целом, если мы посмотрим на устойчивость «Формулы-1», мы должны открыть ее для других брендов, — поддержал Андретти президент ФИА Мохаммед бен Сулайем. — У нас может быть до 12 команд на стартовой решетке. Я не вижу причин, по которым мы не должны приветствовать новые команды, особенно американцев. В этом году мы уже провели там три гонки. Мы приветствуем любое предложение стать одной из 12 команд. 

Однако согласно существующим правилам, для того чтобы стать участником чемпионата мира «Формулы-1», необходимо не только внести 200 млн долларов залога, но и добиться единодушного согласия всех участников. А с этим у проекта американцев, как выясняется, очень большие проблемы.


Никто и не скрывает, что если говорить о плюсах, то появление настоящей американской команды с американским гонщиком пойдет на пользу всем. Тут и рекламные доходы, и просто рост капитализации «Формулы-1». Однако, например, шеф «Мерседеса» Тото Вольф спрашивает так громко, что слышат все: «Если в чемпионат приходит новая команда, ее появление должно точно способствовать росту «Формулы-1». А как вы докажете, что вы принесете с собой больше денег и общая стоимость серии увеличится?» 

Как удалось выяснить изданию The Race, команды «Формулы-1» проявили редкое единство и практически в полном составе выступили против проекта Майкла Андретти. Только одна команда готова поддержать заявку — речь идет об «Альпин». Считается, что французский автопроизводитель готов поставлять американской команде свои силовые установки, которые будут брендироваться как «Кадиллак». Якобы именно из-за намерения переименовать силовые установки «Рено» в «Кадиллак» остальные команды выступают против проекта. Они считают, что в General Motors будут использовать «Формулу-1» для рекламы своих дорожных машин, инвестируя при этом меньше средств в чемпионат, чем другие автопроизводители.

Однако еще больше тех, кто считает, что реальная причина нежелания остальных команд видеть новых соперников в «Формуле-1» заключается в потере части призовых, которые придется делить на большее число участников. Майкл Андретти признает: «Все дело в деньгах. Во-первых, они думают, что потеряют десятую часть призовых. Но еще больше они волнуются, что к нам уйдут все американские спонсоры. Команды слишком жадные, они думают только о себе, а не о том, что будет лучше для развития «Формулы-1».

Общая сумма призовых в чемпионате «Формулы-1», выплачиваемых командам в зависимости от нескольких показателей, в последние годы превышает миллиард долларов.

Кирилл КНЯЗЕВ, infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter