Обвиняемый в убийстве двух девушек в Бобруйске настаивает на смягчении наказания

Напомним, к исключительной мере наказания Осипович был приговорен в январе этого года Могилевским областным судом. Фигурант и его адвокат с таким решением не согласились, потому теперь судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда рассматривает апелляцию по делу.   

Двойное убийство, подробности которого не могут не ужасать, произошло летом прошлого года. Осипович познакомился с Кристиной и Олесей в кафе и пригласил их к себе. А потом произошел конфликт. Гостьи, перепуганные агрессивным поведением нового знакомого, закрылись в ванной и даже пытались позвонить в милицию, но указали только название улицы. Потом — женские крики и связь оборвалась. Нашли девушек уже мертвыми. Около сотни ударов нанес своим жертвам убийца. Оружие — молоток-гвоздодер и нож.
Что известно про бобруйчанина? Что неоднократно судим, в том числе за тяжкие и особо тяжкие преступления, двойное убийство с особой жестокостью повторное. Пора, считает прокурор, ранее представлявшая гособвинение, остановить этого человека. С чем согласился и областной суд. 

Процесс, который проходит по этому нашумевшему делу в Верховном Суде, открытый. В оглашенной жалобе Осипович настаивает на пересмотре дела и смягчении наказания — просит переквалифицировать его поступок и расценивать исключительно как убийство при превышении необходимой обороны. Однако от кого оборонялся этот человек? Множество проведенных экспертиз как раз доказывают обратное. Да и на самом бобруйчанине после случившегося было лишь пара царапин. Сейчас он говорит про неполноту следствия, обвинительный уклон со стороны следователя и судьи, а его защитник в свое время, дескать, не оказал должной правовой помощи. Что до убитых людей, то они, заявляет обвиняемый, вообще хотели его ограбить, а в дверь ванной он ломился, чтобы "выгнать оттуда девушек"... К тому же, пишет в своей жалобе Осипович, он раскаялся и перед близкими убитых извинился. 

— Я считаю,на него больше не стоит тратить время. Это зверь. — Эмоционально говорила в суде мать убитой. — Я свою девочку в закрытом гробу хоронила, у нее вся голова раздроблена. Это страшно. Вторую девочку бил ножом и сзади. Это как? И он еще говорит, что это они на него напали?! Судом была рассмотрена каждая деталь. Приговор, я считаю, был вынесен справедливый... Они ведь звонили в милицию, когда смогли закрыться он него в ванной. В телефонном разговоре говорили, что мужчина хочет их убить. Они просили о помощи, но не знали точный адрес квартиры, в которой находились... Кого, скажите, теперь жалеть? Это зверь. Таким он и останется.

В последнем слове Осипович в который раз зачитал с листа свои просьбы, а потом — собственную версию произошедшего тем летом, попутно очерняя жертв, называя убитых девушек трупами. Зачем-то привел математические вычисления. Видимо,  так он пытался объяснить свое состояние в том вечер: мол, сколько алкоголя мог принять его организм для нужной кондиции. В общем, суть всего сказанного фигурантом такова: девушки чуть ли не сами виноваты в своей гибели. 

К сожалению, подобное от преступников приходится слышать часто. И ни капли раскаяния и сочувствия в их словах. 

— Злые языки говорят, что я хотел поменять любовь близких, жизнь на сырую могилу, в которую меня стараются отправить, — резюмировал обвиняемый свое последнее слово. Напомнил, что в 10 лет он остался без отца, да и вообще, каким он, Осипович-младший, отличным парнем  был. — Никого не хотел убивать. Умысла никогда не было... Хотел жить, как все нормальные люди живут. Прошу изменить мне приговор.

После выступления сторон защиты и обвинения суд удалился в совещательную комнату. Свое мнение по делу Осиповича он выскажет сегодня в 15.00.  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter