Обвиняемый по "делу Белгазпромбанка": "Деньги получал незаконно и в связи с выполняемыми должностными обязанностями, раскаиваюсь"

В Минске продолжается суд по делу бывших топ-менеджеров Белгазпромбанка. Это самое крупное коррупционное преступление в истории независимой Беларуси.


В деле 8 обвиняемых, 7 из них вину полностью признали. Ключевой фигурант, бывший председатель правления банка, вину не признает.

Суд перешел к допросу второго обвиняемого, Добролёта. В Белгазпромбанке он работал до 2015 года, ушел в должности зампредседателя банка. Был членом кредитного комитета, комитета по управлению активами и пассивами и т. д. Непосредственно руководил  подразделениями, занимающимися  вопросами кредитования малого бизнеса.


Фигурант в суде дал показания, что ему стало известно о совместном проекте банка и  коммерсантов Харлановича и Геращенко. Речь о финансировании фирмы, занимающейся продажей товаров в рассрочку. В то время это было новое и пользовавшееся спросом направление.

– Как мне стало известно во второй половине 2005 года, фирма была создана для реализации этого проекта, – рассказывает Добролёт. – Он должен был реализовываться совместными усилиями банка и бизнесменов. В последующем проект проводился под моим непосредственным руководством. В 2006 году Бабарико поручил мне контролировать движение денежных средств по счету латышской компании, готовить отчеты и докладывать Виктору Дмитриевичу. Директором этой компании был Степанос Алексеес.


Позже решили создать фирму, тоже подконтрольную банковским работникам, в ее состав ввели свое юрлицо. Ему позже была выплачена "благодарность". Остальная сумма со счета  передавалась руководству банка.

– Это была сумма в долларах США, наличными, – продолжает обвиняемый. – До передачи денег Виктору Бабарико они лежали у меня в сейфе.

Добролёт, как и предыдущий допрашиваемый, рассказал о совещании в банке (для узкого круга), где говорилось о необходимости замам "руководить" офшорными компаниями. Выдали нужный пакет документов, коды удаленного доступа к управлению счетами. Оговаривалась и сумма вознаграждения: двое банковских работников получали по 25% от прибыли компании, остальные по 10%. Все это происходило под контролем и руководством В. Бабарико, отметил допрашиваемый. Он лично передавал указания начальника другим.

– Всего с 2008 года по 2019 год я получил 162 тысячи долларов, более 32 тысяч евро. От Бабарико – 40 тысяч долларов, – продолжал фигурант. Признал: деньги получал незаконно и в связи с выполняемыми им должностными обязанностями.

– В содеянном полностью раскаиваюсь, сожалею. 

Фото из архива
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter