Обсуждение участия Беларуси в «Евровидении» в Европарламенте говорит о политическом вмешательстве – композитор Евгений Олейник

Композитор Евгений Олейник прокомментировал недопуск группы «Галасы ЗМеста» на «Евровидение – 2021»:

- Это, конечно, очень печальная новость лично для меня. Кто бы как не иронизировал на тему «Зачем нам «Евровидение»?», это один из самых популярных не спортивных телепроектов в мире, который транслируется на множество стран. И выступление на этом проекте, конечно, дает огромный кредит доверия музыкантам. Как они его используют, это уже их дело – конечно, многие достаточно бездарно им пользуются, потому и создается впечатление, что «Евровидение» перестало рождать звезд, таких как АВВА, Селин Дион, Dschinghis Khan… Но в целом площадка изначально создана именно для популяризации телевидения и для показа национальных культур. В 1956 году именно такие цели были анонсированы.

«Что осталось сейчас от всех этих благих целей?», – задается вопросом композитор:

- Конечно, проник в конкурс экономический, политический фактор. Полагаю, вне зависимости от того, какую песню подала бы Беларусь в этом году, под натиском интернет-комментариев и политического лобби нас, скорее всего, не допустили бы к участию в любом случае. Многие сейчас рассуждают в том духе, что, мол, это все прикрытие, чтобы оправдать провал малопрофессиональной группы. Но, во-первых, обсуждение «Евровидения» и участия в нем Беларуси в Европарламенте уже является сигналом о политическом вмешательстве. Это факт, который отрицать не получится. Во-вторых, никаких лингвистических анализов от Европейского вещательного союза не опубликовано, и это тоже факт. То есть конкретные строки, за которые дисквалифицировали песню, не указываются.

Евгений Олейник напомнил: когда в 2009 году дисквалифицировали песню Грузии, указывалось, что всему виной строка «We don’t wanna put in», где при быстром произношении прочитывалась фамилия Президента России. То есть претензия была предельно конкретной и обоснованной, а в текущей ситуации конкретика отсутствует полностью.

- Я вижу во всем этом временный фактор: видимо сколько-то там выделенных на борьбу с «крывавым рэжымам» миллионов евро еще не до конца использованы, – иронизирует композитор. – Деньги действительно большие, даже если тратить на ботов, троллей и таргет-рекламу в интернете по тысяче, по пять, десять тысяч в день, то хватит надолго. Совершенно очевидна четкая работа, аналогичную мы видели на примере песни «Любимую не отдают». До тех пор, пока 2-3 часа песня просто лежала на моем Youtube-канале, она жила в своем обычном ритме: тысяча просмотров, 150 лайков, 5-10 дизлайков от людей, которые, действительно прослушав композицию, полюбили ее либо она им не подошла. И только когда ссылка на эту песню появилась на известном польском телеграм-канале, я увидел, вероятно, то же самое, что сейчас видят сотрудники Белтелерадиокомпании под роликами группы «Галасы ЗМеста»: это комментарии, обновляющиеся в режиме чата, они просто в реальном времени ползут вверх. С такой скоростью и с такой агрессией принимаются за работу люди, которым дали команду «фас». Я не сразу тогда закрыл комментарии – сделал это после того, как пошли оскорбления в адрес артистов, которые пели песню. В частности, меня поверг в шок комментарий в адрес Дианы Гурцкой: «Разуй глаза» и ругательное слово. Даже если это бот, все равно же какой-то человек придумал подобное. Так вот, я переходил на страницы комментаторов и обнаруживал в 99% случаев пустые аккаунты, создаваемые, очевидно, для каких-то целей, для вот такой работы. И потом на основе комментариев от этих аккаунтов делаются новости, а на основе новостей принимаются решения. То есть, по большому счету это несуществующий мыльный пузырь информации, которая путем многократного повторения превращается в реальность.

 ovsepyan@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter