Какие недостатки у касс самообслуживания

Обслужитесь сами

В середине сентября в некоторых минских гипермаркетах заработали первые кассы самообслуживания. О плюсах такого «железа» написано уже немало, а что насчет недостатков? С какими проблемами сталкиваются покупатели сейчас, рассказал Александр Иванов, начальник управления информационных технологий предприятия, которое установило новые аппараты.



Александр отмечает сразу: самая явная проблема с кассами самообслуживания — идентификация товара. Наверное, многие сталкивались с негодованием кассира, который внимательно рассматривал выбранные вами яблоки и пытался их опознать: это белорусские за 2 рубля или импортные за 4,5? Так и сейчас — покупатели могут не отличить один продукт от другого, который есть в базе кассы, или просто забыть, по какой цене они взяли что-то в торговом зале.

Еще одно неудобство — металлические скобы на колбасе. Касса самообслуживания в отличие от человека не может отнять от общего веса продукта 2 грамма, которые весят скобы. Вроде мелочь, но на нее уже обращают внимание покупатели. 

Опробовать «бесчувственного» продавца охотно приходит не только молодежь, но и люди постарше. Оказалось, белорусские пенсионеры, вооруженные смартфонами и планшетами, активно пытаются разобраться в новых технологиях, так что торговая новация их абсолютно не смутила. 



Александр говорит, что уже случались попытки краж с касс: недобросовестные покупатели пытались забрать товар до получения фискального чека, но были задержаны.

Интересно обстоит дело с алкоголем и иными товарами, имеющими ограничения по возрасту. Условно говоря, девятиклассник не сможет купить фейерверк или пиво без подтверждения возраста продавцу-консультанту. Едва касса определит по штрихкоду, что товар не может быть продан несовершеннолетнему, над ней загорится красная лампочка, что означает обязательное присутствие специалиста.

К сожалению, пока новые аппараты не смогли полностью освободить сотрудников магазинов для других дел. На островке самообслуживания установлена камера видеонаблюдения, прямо напротив для обеспечения безопасности находится охранник. Также предусмотрено место для консультанта, к нему обращаются по всем возникшим вопросам. Например, пока мы общались с Александром, девушка пыталась приобрести дыню, но вместо этого касса пробила ей авокадо. Консультант оперативно помогла решить недоразумение.



Начальник управления информационных технологий также рассказал, что в монетоприемниках магазинов нередко оказываются обычные металлические кругляши вместо монет: 

— Обнаруживаем это при инкассации. Видимо, люди пытаются «расплатиться» железными подделками. Это напрасные надежды: и купюро-, и монетоприемники способны отличать подлинные деньги от фальшивых. Монеты, к примеру, определяются по составу металла и весу. С купюрами чуть сложнее, но с бумажными фальшивками мы пока не сталкивались.
Кассы самообслуживания — несомненно благо, но и они не лишены недостатков. И все еще требуют внимательного присмотра.
Что в итоге имеем: толк от новых касс есть, а их недостатки, похоже, временные. О планах мой собеседник сказал так: «Мы поняли, что в тех магазинах, где есть новые кассы, нужны и весы самообслуживания». А еще в кассы уже установлены магнитные считыватели — специально для карт лояльности с магнитной полосой.

Дарья ГОТОВКО.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter