Общность индивидуальностей

Правила жизни Саши Варламова
Правила жизни Саши Варламова

У «Мельницы моды» самые теплые отношения с российским проектом «Русский силуэт». С его руководителем Татьяной Михалковой мы хорошие друзья.

«Русский силуэт» — это благотворительная организация. В России и в мире такой организации больше нет. Это единственный проект, где дизайнерам не нужно платить за участие в показе. Так же, как и на «Мельнице моды». Вдобавок мы возим коллекции в Европу. Все остальное — это коммерческие проекты. Только «Мельница моды» и «Русский силуэт» занимаются самым главным на сегодняшний день — образованием в области моды.

«Русский силуэт» — организация честная. Как правило, я выбираю там 1 — 2 коллекции, которые после будут представлять Россию на «Мельнице моды» в Минске. Михалкова, на мой взгляд, изначально высоко подняла планку показываемых коллекций. Они должны быть несколько иными, чем те, которые везутся в Европу.

Татьяна — абсолютно самостоятельная личность. У нее самостоятельный попечительский совет во главе с Юрием Башметом. Ее муж Никита Михалков узнал о том, что она занимается «Русским силуэтом», уже после того, как прошел первый показ. Он был ошарашен: «Это сделала ты?» — «Да, я». — «Браво!» После этого он попытался подключиться к проекту, но ему стало скучно, мода — не кино. Он стал простым зрителем.

Недавно состоялась презентация нового календаря «Русского силуэта»: на каждом месяце там представлены новый дизайнер, новая коллекция. Это невероятно действенный промоушн для молодого модельера. Потому что в России есть богатые люди, которые увидят календарь и захотят что–то купить.

По этому поводу неоднократно приходилось слышать от западных коллег: «У вас есть перспектива, а мы никому не нужны. У вас есть обеспеченные люди, которым нравится хорошо одеваться». Они нам завидуют.

Почему мы с Татьяной Михалковой нашли общий язык? Наверное, она увидела искренность, с которой я относился к делу. Уже во время первого ужина я понял, что этот человек по–своему беззащитен, по–своему умен и раним. Она стала мне интересна как человек. Она сохранила свою индивидуальность, являясь женой такого несомненно амбициозного человека, как Никита Михалков.

Мы познакомились в 1999 году. И уже тогда ситуация в модном мире Беларуси выигрышно отличалась от ситуации в России. Это было не лучше Москвы, но добротно и профессионально. Москва и Минск, вообще, мало, чем отличаются друг от друга в этом смысле. Для Европы мода — это то, что происходит за высоким забором. Там не ходят так тупо в колонну один за другим, как у нас, или как показывают по «Fashion ТВ». (Это нужно только для телевизионной картинки.) В Европе люди не просто хотят посмотреть на тряпки. Они хотят эмоций. Поэтому там делают шоу с хореографией и режиссурой. Мы тоже, думаю, к этому придем, общаясь, конкурируя и поддерживая друг друга.

У нас, как и в других странах Восточной Европы — Польше, Украине, всегда существовало укоренившееся мещанское, снобистское отношение к моде. Если на лейбле написано «Париж», принято падать в обморок. Мы словно бы стоим на задних лапках перед Западной Европой. И это укоренившееся мнение совершенно ничем не обосновано! Люди просто не привыкли к тому, что и у нас может быть все хорошо. Все самые дорогие магазины Милана, Парижа, Берлина, Вены, Лондона сегодня живут только за счет того, что приезжают русские, скупают это все, вывозят и носят.

Я думаю, что мы вместе с Татьяной Михалковой и «Русским силуэтом» делаем сегодня все для того, чтобы сломать эти существующие стереотипы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter