Общими дорогами

В Минске прошел Объединенный совет железнодорожных войск Беларуси и России

Не так давно в Беларуси отгрохотали «сражения» «Щит Союза-2006». Яркая демонстрация совместных действий белорусских и российских Вооруженных сил закончилась, и началась дальнейшая кропотливая работа по совершенствованию различных аспектов боевой готовности региональной группировки войск. В частности, их транспортного обеспечения. В Минске прошел Объединенный совет железнодорожных войск Беларуси и России.

Совещание военных транспортников проходило на самом высоком уровне. Российскую делегацию возглавил Григорий Когатько, командующий российскими Железнодорожными войсками. Беларусь представлял начальник департамента транспортного обеспечения Минобороны Республики Беларусь Анатолий Степук. Вопросы поднимались разные, но самый главный – создание совместной программы технического прикрытия путей сообщения Восточно-Европейского региона. Этот документ в рамках Союзного государства действует уже не первый год, но не так давно белорусские и российские железнодорожные войска претерпели реорганизацию. Российские военные железнодорожники из федерального подчинения перешли в штат Министерства обороны, а в Беларуси на базе этих войск по указу Президента сейчас формируются транспортные войска. 

— Раньше транспортным обеспечением войск занимались и службы тыла, и структурные подразделения в частях, и специализированные бригады, — говорит Анатолий Степук. – Теперь все управление воинскими перевозками будет сконцентрировано в одних руках. 

Поэтому и появилась необходимость пересмотреть и уточнить нормативно-правовую базу сотрудничества, согласовать ее с другими заинтересованными ведомствами. 

Одна из самых актуальных проблем – техническое перевооружение военных железнодорожников. Ряд моделей новой техники разрабатывается по различным союзным программам. В частности, машины на комбинированном ходу. Снабженные железнодорожной парой, они могут передвигаться и по рельсам, и привычным ходом по обычным дорогам. Российские военные недавно испытали на Волге новый понтонный мост. Его длина – 500 метров, а грузоподъемность позволяет выдерживать груженый железнодорожный состав. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter