Традиционный пресс-тур представителей российских региональных средств массовой информации по теме «Актуальные вопросы сотрудничества Беларуси и России» в этом году прошел в Витебской области

Общение – от слова «общий»

Традиционный пресс-тур представителей российских региональных средств массовой информации по теме «Актуальные вопросы сотрудничества Беларуси и России» в этом году прошел в Витебской области

Традиционный пресс-тур представителей российских региональных СМИ по теме "Актуальные вопросы сотрудничества Беларуси и России" в этом году прошел в Витебской области


Его программа началась со знакомства с Витебском и его достопримечательностями. Первым делом, конечно,  – дом-музей Марка Шагала, Свято-Успенский кафедральный собор, амфитеатр «Славянского базара». Затем выставка продукции почти полусотни производителей области – от молока до высокотехнологичных авиационных дисплеев. Знаменитая глубокская сгущенка, детские соки и пюре «Новка», сладости «Витьба», витебские колбасы и сыр, рыбные консервы из Браслава, обувь и трикотаж. Все это можно было потрогать, примерить и даже попробовать.

Журналисты из самых дальних регионов говорили, что знают и любят белорусские товары.
Вкус витебского молока, по словам Ольги Голубцовой из северодвинской компании “Модерн-медиа”, хорошо знаком жителям Архангельской области: 

– Молочная продукция из Витебска и брестский бренд “Савушкин продукт”  пользуются у нас устойчивым спросом, так же как и мясные деликатесы. 

Кстати, Витебский молочный комбинат каждый месяц поставляет в Россию продукции на семь миллионов долларов.

Главный редактор «Смоленской газеты» Александр Шикшнян сказал, что белорусские продукты на полках магазинов никогда не залеживаются. Это в полной мере относится и к промышленным товарам. Хорошо известны в России витебская обувь «Белвест» и «Марко», ковры. Почти сто проектов по установке станций по обезжелезиванию воды реализовала в российских регионах витебская компания «Полимерконструкция». Заинтересовали прессу и военные разработки ОАО «Конструкторское бюро «Дисплей» – для многих было открытием, что в Витебске делают мониторы, которые работают при температуре от минус 60 градусов до плюс 70, и дисплеи для российских самолетов.

Как модернизируют промышленные предприятия, журналисты увидели на ОАО «Витебскдрев». Директор Анатолий Юхновец сказал, что по традиционной продукции – пиломатериалы, плиты ДВП и ДСП, погонаж, окна и двери – завод имеет заказчиков от Смоленска до Новосибирска.

Деревообрабатывающее производство впечатлило главного редактора газеты «Весть» из Калужской области Юрия Расторгуева, который участвует в пресс-туре уже девятый раз: 

– В этом году делегация Калужской области во главе с губернатором побывала в Беларуси и подписала соглашение о сотрудничестве. Надеюсь, в том числе мы будем учиться у вас рационально использовать лесные ресурсы. Для нас такой опыт неоценим. У вас много предприятий, где есть чему поучиться, поэтому стараюсь каждый год бывать здесь. Мои публикации по итогам пресс-туров в рубрике «Белорусский дневник» собирают огромную почту. Люди пишут, звонят, благодарят за информацию.

Современная ферма сельхозпредприятия «Мазоловогаз» особенно впечатлила тех, кто впервые увидел, как коров обслуживают и доят роботы. Марина Сантаева из Якутска считает, что белорусский опыт заинтересует читателей еженедельника «Наше время»:

– Приезжаю в Беларусь уже третий год подряд, в прошлые годы побывала в Бресте и Гродно. Первое впечатления от Витебска – это храмы. Великолепные, большие, белые, златоглавые. На фоне золотой осени это незабываемо. Все обратили внимание на то, что город очень умиротворенный, спокойный и доброжелательный. 

Я всегда еду в Беларусь с огромным желанием, потому что у нас хорошо известна ваша сельхозтехника, гремит слава о качестве белорусских продуктов, особенно молочных, и хочется своими глазами увидеть, как все это делается. Конечно, такой подход, как в “Мазоловогаз”, удивляет и вдохновляет. Мало того что созданы максимально комфортные условия для животных, здесь организован научно-практический центр. Студенты местной ветеринарной академии имеют аудиторию прямо на ферме, такое даже представить трудно.

Вскоре в хозяйстве откроют еще одну суперсовременную ферму, где подавать корм в зал также будет робот, как и доить буренок, а укладываться спать животные будут по сигналу инфракрасного освещения.

Никого не оставил равнодушным вид вечернего города: весь центр и многие прилегающие улицы имеют яркую подсветку, и как ни парадоксально, именно в ноябре вечера в Витебске самые красивые. Ольга Голубцова из Северодвинска всегда мечтала побывать на родине Марка Шагала, но такого эффекта не ожидала: 

– Нам разрешили собрать яблоки в саду возле дома художника, повезло побывать на службе в день Покрова Богородицы. Я, конечно, под большим впечатлением. Только сюда приехали, а земля настолько родная сразу, такое тепло идет от нее. Кажется, ты здесь рос, был когда-то, гулял по этим улицам. Мы чувствуем себя здесь как дома.

Российские журналисты на ОАО "Нафтан"

Российские журналисты на ОАО "Нафтан"


Во второй день гости посетили святыни древнего Полоцка, побывали на крупнейшем в Европе нефтеперерабатывающем заводе «Нафтан» в Новополоцке.

Советник, пресс-секретарь Посольства Беларуси в Российской Федерации  Александр Гордейчик считает, что такие поездки популярны прежде всего потому, что многое из белорусского опыта уже взято на вооружение в российских регионах:

– Журналисты едут не для того, чтобы сравнивать «там лучше, а здесь хуже», они просто рассказывают читателям об опыте белорусов в разных сферах, стремятся привезти домой новые идеи. Это всегда вызывает живой отклик аудитории, и многие едут в Беларусь снова и снова.

“Общение” и “общий” – однокоренные слова, и подобные встречи это только подтверждают. Мы говорим на одном языке, имеем общую историю, можем спорить, можем где-то критиковать друг друга, но нам  вместе всегда интересно.

Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter