С чем белорусы на Урал приехали

Общее дело

В Екатеринбурге проходит международная промышленная выставка «Иннопром-2022». Национальная экспозиция Беларуси здесь по традиции одна из самых заметных, и главная причина тому — особый формат сотрудничества двух стран.

Автопарковка карусельного типа производства «Могилевлифтмаша» очень нужна в микрорайонах точечной застройки.
Фото: ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
Белорусы сделали ставку на «тяжелую артиллерию» — крупнейшие станкостроительные и машиностроительные производства. И она себя оправдала, хотя продукция таких предприятий просто не уместилась в одном месте. Чтобы показать товар лицом, пришлось задействовать сразу два павильона, отметил глава делегации, министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик.

— Наш стенд находится в одном павильоне, в другом представлен ряд крупной техники. Привезли образцы Минского тракторного завода, Минского автомобильного завода, компании «Амкодор». Кроме того, здесь присутствует большая группа руководителей наших ведущих предприятий — Минского тракторного завода, «Амкодора» и других. Это те лица, которые определяют политику развития своих предприятий. Главная цель — импортозамещение, вопросы кооперационных поставок, что просто необходимо и России, и Беларуси. Наша задача — соединить субъекты хозяйствования для решения этих вопросов, — пояснил Петр Пархомчик.

На «витрине» — все самое востребованное и «свеженькое». Например, Минский моторный завод представил новинки 2022 года: трехцилиндровый и четырехцилиндровый двигатели, получившие российский сертификат соответствия СТ-1 и запущенные в серийное производство.

— Это двигатели уже не белорусской, а российской сборки. Их собирают в Ногинске Московской области, на площадях местного торгового дома ММЗ, — пояснил директор филиала «Уральский» ТД «ММЗ» Павел Мартынов. — Где может использоваться двигатель? Это дизель-генераторные установки — готовый продукт, а также компрессорные установки, малые трактора, малая спецтехника.

Об импортозамещении говорил буквально каждый участник белорусской делегации. Например, холдинг «Автокомпоненты» производит стартовые генераторы, карданные валы, рулевые механизмы, насосы и усилители. На выставке его представители не впервые, но сейчас привезли то, что особенно востребовано в условиях санкций. Налаживает импортозамещение и Гомельский завод специнструмента и технологической оснастки (филиал «Гомсельмаша»).

— Восполняем то, что потеряно на Украине, благо у нас есть инструментальное производство. Вот освоили оснастку на колесные диски, патрубки, обширный ряд запчастей. И уже на белорусских предприятиях размещаем изготовление главных изделий — работаем в кооперации. Помогаем и себе, и «Гомсельмашу» — основному производителю, другим машиностроительным предприятиям. Наши потребители в России — Уралвагонзавод, «Алмаз-Антей», Тихвинский вагоностроительный завод, «Россельмаш», Петербургский тракторный завод, «Трансмашхолдинг» — объединенные компании, — перечисляет замдиректора по коммерческим вопросам Дмитрий Панасенко.

Особую симпатию уральцев вызвала модель троллейбуса на белорусском стенде — в Екатеринбурге остро стоит проблема замены устаревшего общественного транспорта.

Татьяна Казанцева.

Елена Ершова.

ermakova@rg.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter