Обретение надежды

Сашу Горохова, которому на днях провели уникальную операцию по реплантации руки, перевели из реанимации в обычную палату
Сашу Горохова, которому на днях провели уникальную операцию по реплантации руки, перевели из реанимации в обычную палату

В корпусе N 3 Минской областной больницы, где располагается Республиканский центр пластической и реконструктивной микрохирургии, просыпаются к вечерней прогулке пациенты. Все они судачат об одном: в больнице настоящее журналистское паломничество. Делать сюжет о четырехлетнем Саше Горохове только что приезжало телевидение.

Таким популярным маленький Саша из деревни Тарасенки Витебского района стал поневоле. Что произошло в злосчастный пятничный вечер, сказать пока трудно. Поговорить с мамой ребенка, убитой горем, мне так и не удалось. Бедная женщина, мать четверых детей, еще не отошла от шока, который испытала несколько дней назад...

О том, что случилось с Сашей, рассказал мне Григорий Шуйков, председатель СПК «Тарасенки», на территории которого и произошло несчастье. Мама паренька работает дояркой, и вместе с ней Саша часто проводит время на ферме. Играл с мячиком где–то рядом с мамой он и в тот раз. «Вроде бы парень попал под вал отбора мощности трактора», — говорит Шуйков.

О том, что было дальше, нельзя подумать без содрогания — все Сашино тело в синяках и ссадинах...

Расследованием печального инцидента занимается местная прокуратура. Следствие покажет, как была организована техника безопасности в СПК и кто виновен в случившемся.

...Дмитрий Батюков, шесть часов подряд оперировавший Сашу, не считает, что совершил подвиг. Молодой человек с голливудской улыбкой, с большими, как у типичного хирурга–героя из беллетристики, руками в себе уверен. «Такие операции нам не в диковинку», — говорит Батюков. Действительно, по словам доктора медицинских наук Владимира Подгайского, который руководит центром микрохирургии, с подобными травмами к ним ежегодно поступают 15 — 20 человек. Правда, такие маленькие пациенты, как Саша, попадают сюда нечасто. В этом и заключается уникальность операции.

Дмитрий Батюков вспоминает:

— В пятницу вечером я отдыхал на природе вместе с братом. Дышал свежим воздухом. В 11 часов мне позвонили. Сказали, что республиканская санитарная авиация везет из Витебска «тяжелого» мальчика. Без двадцати пять следующего дня, в субботу, мы начали оперировать. Сначала на ампутированном сегменте, потом, когда мальчика подготовили, приступили к процедуре реплантации.

В том, что операция прошла удачно, есть заслуга всех служб и ведомств, участвовавших в Сашином спасении. Сработали на редкость оперативно и качественно. Ампутированную конечность еще в Витебске поместили в специальный термоизоляционный контейнер, правильно охладили.

— Фактор времени играл здесь решающую роль, — продолжает Батюков. — Малейшая задержка — и начали бы гибнуть мышцы и нервные окончания в конечности. Руку в таком случае мы бы не спасли.

Сейчас маленькому Саше немножко лучше. Но все равно врачи оценивают его состояние как средней тяжести. Непонимающими глазами ребенок наблюдает за вспышками фотокамер в своей палате.

— Сашенция, скоро поправишься! — подбадривают мальчика медики. Мать неотлучно сидит у больничной койки.

Врачи не спешат делать прогнозы о сроках выздоровления ребенка. Рука будет спасена, если пойдет кровоток. Для восстановления всех функций наверняка понадобятся дополнительные операции.

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter