Обреченный на успех

За покупками в «Дисконт» приезжают даже из соседних районов

За покупками в магазин «Дисконт» Березинского райпо приезжают даже из соседних районов

Яркая надпись «Торгово-распределительные склады» на здании райпо видна издалека. Рядом с ней вывеска «Дисконт» заметна не сразу. Но, глядя на глубоко протоптанную в снегу дорожку по направлению указателя, понимаешь: народная тропа к новому магазину, образно выражаясь, не зарастает…

Система дисконтной торговли пришла в Березино полгода назад: один из первых в Минской области магазин «Дисконт» начал свою работу в июле прошлого года.

— Конечно, с открытием такого магазина были связаны определенные тревоги, — рассказывает Валентина Борисевич, первый заместитель председателя правления райпо по торговле. – Торговые объекты подобного типа функционируют при межрайбазах, крупных оптовых предприятиях. У нас же новый объект открылся при торгово-распределительных складах, обслуживающих только Березинский район. Сомневались: найдем ли поставщиков, которые дадут нам оптовые скидки, пойдет ли покупатель к нам, ведь «Дисконт» расположился далеко от центра города.

Что интересно, на строительство нового объекта не было потрачено ни копейки. «Дисконт», в буквальном смысле слова, вырос из небольшого магазинчика площадью в 36 квадратных метров, который работал здесь раньше и приносил 20—25 миллионов рублей товарооборота ежемесячно. Для будущего объекта дисконтной торговли это был более чем выгодный вариант. Ведь разместился он на территории складов, товары с которых попадают прямо на полки магазина, что позволяет значительно экономить на транспортных издержках.

Сегодня покупателю есть где развернуться — площадь «Дисконта» составляет 186 квадратных метров за счет переоборудования под торговый зал бывшего склада фасовки. «Преображение» — ремонт и приобретение современного оборудования – обошлось кооператорам почти в 100 миллионов рублей. Часть холодильного оборудования предоставили поставщики для рекламы своей продукции. Взяли они на себя и расходы по ее доставке на объект торговли, что также избавило райпо от лишних трат.

Пять месяцев работы показали, что все сомнения были безосновательными: товарооборот нового магазина увеличился почти в 8 раз по сравнению с прежним. В декабре минувшего года он составил 160 миллионов рублей, в летние месяцы и вовсе достигал цифры в 200 миллионов рублей. Покупателя не отпугнул тот факт, что магазин находится за чертой города. Для многих это стало плюсом – не возникает проблем с парковкой автомобиля, как это часто бывает в центре. Главное же, что привлекает покупателей в «Дисконт», — это выгодные цены. На шопинг сюда приезжают семьями, закупаясь на неделю вперед. Система скидок на все товары позволяет сэкономить немалую часть семейного бюджета. А цены действительно более чем привлекательные: ряд предприятий предоставляют скидки на свою продукцию от 7 до 15 процентов. Райпо же в свою очередь формирует цену на условиях применения торговой надбавки не выше 15 процентов. В результате стоимость многих продуктов здесь почти на треть ниже рыночной, что для покупателя является важнейшим фактором.

— Открытием «Дисконта» мы заставили конкурентов заволноваться, — продолжает Валентина Ивановна. — Как показал анализ работы наших трех близлежащих магазинов шаговой доступности, новый объект никак не повлиял на их товарооборот. А это значит, что к нам пришел тот покупатель, который ранее был клиентом частных структур. Низкие цены, широчайший выбор товаров, дегустации, удобный транспортный подъезд – этот магазин просто обречен на успех!

И действительно, широкая молва о «Дисконте» разошлась на всю округу. По словам заведующей магазином Натальи Мельник, за покупками сюда приезжают жители не только Березинского района, но и соседнего — Крупского. Сегодня здесь трудятся три человека. Учитывая же тот факт, что к лету товарооборот будет увеличиваться, штат расширится еще на одного продавца.

Совокупный товарооборот «Дисконта» за пять месяцев работы составил 753 миллиона рублей. Тем самым магазин внес существенный вклад в успехи потребобщества. А они есть: на протяжении 7 лет райпо с завидным постоянством выполняет и перевыполняет прогнозные показатели по розничному товарообороту. К слову, по итогам 2010 года темп роста в сопоставимых ценах здесь составил 113 процентов при прогнозных 107 процентах.

На снимке: только и успевает подкладывать товар на полки продавец «Дисконта» Анна ГУБИЧ.

Фото: Татьяна ДАНИЛУШКИНА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter