Образы из дебрей подсознания

Натягивая джинсы, современный человек не просто одевается, он прикасается к образам, которые заложены глубоко в дебрях его подсознания.
Натягивая джинсы, современный человек не просто одевается, он прикасается к образам, которые заложены глубоко в дебрях его подсознания. В них он живет жизнью своего героя, который носит точно такие же джинсы, как и он сам. Он свободен и индивидуален, он агрессивен и сексуален, он молод, силен и красив, как те люди в рекламе, на которых он в них так похож. Джинсы сегодня - не просто кусок синей материи, они стали частью нашего сознания! В этом году исполняется 150 лет с того дня, как в Америку из Баварии приехал Леви Страус и начал продавать белье и шить палатки для золотоискателей. Надо отметить, что в 1853 году это был неплохой бизнес. Шли годы "золотой лихорадки" и искателей фортуны, желающих найти свою золотоносную жилу, было немало. Через 20 лет Леви Страус нашел свою "жилу" - он сшил первую пару грубых хлопковых штанов (между прочим, из палаточной ткани) для ковбоев Дикого Запада. Чтобы у них не отрывались карманы под тяжестью всякой дребедени, мистер Страус закрепил их заклепками. С тех пор его компания продала примерно 3,5 миллиарда пар своих знаменитых штанов. Так вкратце можно рассказать о том, как родилась легенда. Дорога к подсознанию открылась джинсам примерно в 30-х годах прошлого века. Именно в это время благодаря героям голливудских вестернов Джона Вейна и Гари Купера, которые предстали перед зрителями в "Левисах", джинсы перестали восприниматься как рабочая одежда. Они стали символом независимости и жесткого индивидуализма. Немалую роль в процессе формирования "джинсового сознания" сыграла реклама, умело использующая исторический подтекст в целях развития брэнда. Постепенно джинсы становятся повседневной одеждой "трудных" подростков, берущих пример с экранных мотоциклистов. Джинсы пытались запретить носить в школах, но это привело к еще большей их популярности. Как писали тогда в газетах: "90% молодежи носит джинсы везде, кроме разве что постели и церкви". Само название "джинсы" появилось примерно в 1960-х, когда реклама сменила целевую аудиторию со взрослых работающих людей на подростков и студентов. В это же время деним завоевывает Европу и начинается мировой джинсовый бум. Советская история "ковбойской одежды" не отличалась разнообразием примерно до 90-х годов. Зато имела весьма своеобразную, отличную от западной, идеологию. Индийские или отечественные марки так не котировались, как пара штанов номер 501 фирмы "Levi`s", прочно засевшая в молодых головах как признак достатка и места в жизни. Именно эта вещь была доступна не каждому, что делало ее пределом мечтаний. Но достать синие джинсы прямого кроя с застежкой "на болтах" простой советский гражданин в принципе мог. Для этого нужно было отправиться на толкучку, где за среднюю зарплату можно было купить американскую мечту. Часто, не имея возможности развернуть и примерить, там покупали кота в мешке, например аккуратно сложенную одну штанину. Был и другой вариант. Более трудоемкий и дорогой, но дающий гарантию от подделок. Джинсы продавались в "Ивушках" - магазинах, торгующих за так называемые "чеки", которыми платили зарплату работавшим за границей. Купить их можно было у моряков, в портовых городах и Москве, по курсу 1:10. Собрав 25 чеков, можно было отправляться за мечтой... Нет больше барахолок и "Ивушек", но любовь к джинсам в нас живет и сейчас. Теперь Валентин Юдашкин шьет джинсовые костюмы для ансамбля Надежды Бабкиной и других звезд эстрады. Его коллекция пользуется фантастическим спросом. И даже живая легенда российской сцены Алла Пугачева не гнушается отечественным производителем. Похоже, будущее все-таки кроется в прошлом. Сегодня мода снова переживает джинсовый бум. Кутюрье со всего света наряжают ведущих моделей мира в джинсовые коллекции. Причем если раньше из "синей парусины" шили только брюки, то теперь - пальто, куртки, платья, обувь и даже белье. Джинсы перестали быть не только рабочей одеждой, но и "классикой". Сегодня они могут иметь грубый и основательно выношенный вид, менять оттенки от темных до невообразимо ярких, перестав быть только синими. Они могут быть пошиты с использованием специального кроя. Их могут выбелить или придать им вид, словно они требуют ремонта. На джинсах могут быть вышивка или аппликация, ковбойская бахрома и вставки из кожи. Словом, дизайнеры одежды творят из них все, что хотят. Например, недавно в моде были так называемые "грязные" джинсы, с имитацией естественного износа и потертостей в разных, иногда весьма неожиданных, местах. Не важно, что на самом деле они идеально чистые, - над тем, чтобы джинсы казались несвежими, трудилась целая армия дизайнеров. А не так давно французы преподнесли общественности еще одно чудо - джинсы со специальным биокорсетом. В ткань "вживили" медные нити, которые не только прекрасно держат форму, но и лечат от некоторых недугов... Каждый год вносит новый штрих в историю джинсов. И вряд ли можно предсказать в ближайшее время ее конец. Кстати, об истории: старейшая пара джинсов хранится в музее "Levi Strauss & Со" в Сан-Франциско. Они были произведены примерно в 1890 году и найдены на заброшенном серебряном руднике в пустыне в 1948 году. Женщина, которая их нашла, еще долго носила их сама, несмотря на многочисленные дыры и потертости. После этого она написала о своей находке и вскоре обменяла ее на 25 долларов и несколько новых пар.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter