Образец красивых денег

Нацбанк: Копии банкнот не должны быть слишком «реальными»

Чего сегодня только не увидишь в рекламных роликах! Они сулят здоровые и густые волосы, долгую и счастливую жизнь, спокойную старость, самый лучший в мире отдых… Реклама просто кричит: нужно быть богатым, успешным и красивым! Скрытый смысл всех посланий — платите деньги, и будет вам счастье. Кстати, о деньгах. Они тоже часто мелькают в рекламных роликах: то сыплются на какого-нибудь счастливчика как манна небесная, то вдруг купюра увеличивается до гигантских размеров. В Национальном банке констатируют: в последнее время участились случаи неправомерного использования изображений банкнот при изготовлении продукции рекламного характера.

В связи с этим Управление информации и общественных связей Нацбанка решило еще раз напомнить всем участникам рекламного рынка о постановлении правления банка № 609 от 28 ноября 2012 г. В нем установлен ряд конкретных требований к использованию изображений национальной валюты. «Так, при одностороннем воспроизведении изображений банкнот размер копий должен составлять менее 75 % или более 125 % размера подлинной банкноты. При двустороннем воспроизведении изображений банкнот размер копий должен составлять менее 50 % или более 200 % размера настоящей купюры», — указали в ведомстве.

В случае воспроизведения отдельных фрагментов денежной единицы они не должны изображаться на фоне, напоминающем подлинную банкноту. При этом размер фрагментов должен быть меньше трети размера подлинной банкноты. Кроме того, фрагменты должны подбираться таким образом, чтобы из них впоследствии нельзя было склеить полное изображение банкноты.

При воспроизведении изображений банкнот на электронных носителях в случае, если цифровое изображение банкноты является общедоступным, такое изображение должно удовлетворять другим критериям: разрешение изображения не должно превышать 72 точки на дюйм; на изображение по диагонали наносится надпись «Узор», «Образец» или «Specimen». Надпись должна быть контрастного цвета, ее длина должна составлять не менее 75 % длины воспроизводимого изображения.

В Нацбанке отмечают: эти нормы направлены на защиту белорусского рубля и на защиту потребителей от возможных мошеннических действий со стороны некоторых граждан. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter